Война народная (по произведениям О. Т. Твардовского)
В творчестве Александра Твардовского очень ярко представлена тема войны. Особенно в его поэме «Василий Теркин» А. Солженицын писал о нем: «Но со времен фронта я отметил «Василия Теркина» как удивительный успех… Твардовский сумел написать вещь вневременную, мужественную и незагрязненную…». Говорят, что уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою - вещь вообще редчайшая, а в нашей стране особенно. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе похож на Василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход с затруднительного положения и умел шутками окрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. Много кто из них не нашел даже своей могилы. Пусть же памятник Василию Теркину, будет и надгробием.
В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось сильное интересное издание: вместе с текстом были письма читателей «Василия Теркина» с 1942 по 1970 года и ответ читателям «Как был написан «Василий Теркин». Перелистывая эти разнообразные письма читателей, я убедился, что поэма Твардовского была действительно народной, верней, солдатской поэмой. За воспоминаниями Солженицына, солдаты его батареи с многих книг предоставили преимущество больше всего ей и «Войне и миру» Льва Толстого.
Лично же мне более всего нравится в произведении язык Александра Трифоновича - такой легкий, образный, народный. Стихи его запоминаются сами. К душе непривычность книги, то, что она будто без начала и конца. Словно ты снова встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. А потом расстался с ним. Что ж, это жизнь… И то, что автор предлагает: Словом, книгу из середины и начнем. А там пойдет. Это, я считаю, делает героя и ближе, и понятнее. Очень правильно и то, что поэт приписал Теркину не так уже много геройских подвигов. Одного сбитого самолета и взятого «языка» вполне достаточно. Ведь, по признанию самого Твардовского он немного не пришел в восхищение «сюжетностью». Хотел «заставить» Теркина перейти линию фронта и действовать в тылу у неприятеля на Смоленщине (кстати, Родине самого автора). Но ощущение меры не дало этого сделать. Недаром же Александр Исаевич Солженицын в своих литературных воспоминаниях «Бодался теленок с дубом» захватывался этим ощущением меры у Твардовского. Он, в частности писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, Твардовский останавливался перед каждым враньем немного не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступил. Поэтому и вышло чудо!
Если бы меня спросили, почему Василий Теркин стал одним из моих любимых литературных героев, я бы сказал: «Он очень по душе мне любовью к жизни. Смотрите, он на фронте, где каждый день смерть. Порой мерзнет и голодает, не имеет вестей от родных, его ранят. А он не грустит. Живет и радуется жизни.
Мне кажется, сегодня этого качества так не хватает многим людям. А может быть, что иногда и мне самому… Теркин не может не радовать своей жизнерадостностью. Ведь он
- На кухне - из места, из места- в бой.
- Жжет, ест и пьет со вкусом
- На позиции любой.
- Он может переплыть ледяную реку, тянуть, надрываясь, «языка».
- Но вынужденная стоянка, «а мороз- ни стать, ни сесть…».
- И Теркин заревев на чужой гармошке.
- И от той гармошки старой
- Что осталась сиротой
- Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой. Теркин - душа солдатской компании. Недаром товарищи так любят слушать его то шутливые, то очень серьезные рассказы. Вот они лежат в болотах, где пехота, которая «перемокла», мечтает уже даже о том, «хотя бы смерть, и на сухом». «Третьи сутки шиш показывает в животе кишка кишке». Слабый дождик, злой кашель терзает грудь. И даже прикурить нельзя: размокли спички. Солдаты все проклинают, и кажется им, что «хуже нет уже беды». А Теркин улыбается и начинает длинное соображение. Говорит он о том что, пока солдат ощущает локоть товарища, он сильный. За ним батальон, полк, дивизия. А то и фронт. И что там. Вся Россия! Вот в прошлом году, когда немец рвался к Москве и пел: «Москва моя», тогда и можно было сокрушаться. А ныне немец уже не тот, «этой песни прошлогодней ныне немец не поет». А мы о себе думаем, ведь что и прошлый год, когда совсем скучно было, ведь находил Василий слова, которые помогали товарищам. Такой вот в нем был талант. Такой талант, что лежа в мокроте, засмеялись товарищи, легче им стало.
Но больше всего мне нравится раздел «Смерть и воин», где наш герой раненый лежит и замерзает. И кажется ему, что пришла к нему смерть. И спорить тяжело ему с ней, так как заплывал он кровью и хотел покоя…. И чего уже, казалось, держаться за эту жизнь, где вся радость, то мерзнуть, то рыть окопы, то бояться, что убьют тебя?… Но не такой Василий, чтобы легко сдаться «Косой».
- Буду плакать, буду выть от боли,
- Буду гибнуть в поле без следа,
- Но тебе по доброй воле
- Я не сдамся никогда,
- шепчет он.
- И воин побеждает Смерть.
Ныне прошло время героев книг и фильмов, о любителях которых с издевательством писал Твардовский, что эти писатели всегда рады «заключить», «что, дескать, горе не беда»
- Что с успехом постоянно
- Теркин подвиг совершил:
- Русской ложкой деревянной
- Восемь фрицев заключил!
Писатель постоянно подчеркивает, что «страшный бой идет кровавый, смертный бой…».
Сегодня мы начинаем узнавать правду о бесчисленных потерях, которые понес наш народ в войне. Сегодня мы начинаем узнавать шокирующую правду о причинах, цели и ходе войны. Но среди этой горькой правды свое место займет и простой русский солдат Василий Теркин.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Война народная (по произведениям О. Т. Твардовского) . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: