Сочинение на тему - ранняя проза Владимира Винниченко. Владимир Винниченко - один из украинских прозаиков и драматургов. Но его человеческая и творческая судьба составлялась очень тяжело. В свое время за откровенные выступления был объявленный врагом социализма, националистом, агентом империалистических государств, интервентом. И как следствие - сидел в тюрьмах, жил нелегально, эмигрировал и снова, рискуя, переходил границу. «Метры» же критического цеха, увидев в прозведениях писателя образы болезненно-безвольные, неустойчивые в убеждениях и даже аморальные в поведении, называли его проповедником индивидуализма и сплошной аморальности. Его имя было похоронено под тоннами критических статей, его творчество старательно обминалось составителями учебников и энциклопедий. Но он снова поворачивается к нам из свыше полувекового забвения. Дебютировав 1902 года рассказом «Сила и красота», Винниченко поразил силой слова, жизненностью не только простого читателя, а и таких литературных авторитетов, как Леся Украинка и Иван Франко.
Одной из особенностей текстовИвана Багряного есть образ героя, который по обыкновению является центральным персонажем произведения. Главной причиной культивирования образа сильной личности считаем поиски писателя. Топтание национальной революции, уничтожение творческой элиты революционного поколения, поражение Повстанческой армии во Второй мировой войне ставит Багряного перед проблемой «не историчности» своей наций, ее управляемости обстоятельствами. Автор подчеркивает, что историю создают особые люди вместе со своим народом - выходцы из масс, развитые, лучшие его представители, которые через всестороннее интеллектуальное, национальное, физическое самосовершенствование творцами идей (от политических до религиозных). Сильные, непересекающиеся личности отличаются сверхчеловеческими чертами: феноменальным ресурсом организма и всесторонней одаренностью - памятью, интеллектом, моральной твердостью. Этот образ приближается к романтическому понятию гения или героя: «Что значит невозможно? Как не существовало и понятие не умею. Он из ученических лет полюбил английский, кем-то рассказанный ему, ответ на вопрос - или умеете играть на рояле? - не пробовал, может, и умею».
У каждого из нас есть в жизни Учитель в высочайшем понимании этого слова: мудрое руководство, суровый наставник, кроткий помощник. Поэту Владимиру Сосюре повезло - в его жизни был учитель, который завоевал уважение и искреннюю любовь своих учеников. Ему посвятил поэт свой стих через много лет после окончания школы. Признательный ученик помнит мельчайшие и простейшие детали его внешности: «тихие карие глаза и кашель… сухой». И это неслучайно: учитель-наставник стал родным, близким человеком. Особой доверчивости, интимности стиху предоставляет его форма - обращение к учителю. Это будто исповедь, отчет взрослого человека. Автор
Сочинение по дилогии Г. Стельмаха « Гуси-Лебеди летят», «Щедрый вечер». Среди многих произведений Михаила Стельмаха отдельно стоят две повести - « Гуси-Лебеди летят», «Щедрый вечер». Автобиографические произведение по своему смыслу, оно передает ту атмосферу, в которой возрастал и формировался маленький Мишутка, раскрывают тайну его детских переживаний и мечтаний. Мы видим героя в обычных ежедневных хлопотах сельского человека: он пасет лошадку, собирает грибы, ягоды, помогает родителям по хозяйству. Но жизнь его нельзя назвать серой и будничной. В мире детства мальчик будто слился в одно два начала: сказочное и реальное. Так и возрастает он среди замечательной загадочной природы, веря и не веря в тайну жар-птицы, выглядывая по садочкам и левадам лето, которое оставляет по себе то расцветшая земляника, то спелые вишни. Мишутка - непоседливый, хулиганистый, и, вместе с тем, доброжелательный и чуткий. Есть у Мишутки и еще одна черта, которая выделяет его из других детей : «слабость» или «глупость», по словам односельчан ненасытная - жажда к чтению. Мишутка читает все подряд, что не успели докурить в «селе». Ради возможности читать он терпит много неприятностей: и сетование матери, и насмешка других детей. Но то влечение к знаниям не осталося напрасным: Мишутка с удовлетворением и успехом учится в школе. Поражает рассказ его об отцовской киреи. В ней носил его отец к школе зимой, когда Мишутка не имел обуви, «я чуть не заплакал и из сожаления, и от той радости, что отец не даст мне покинуть науку». С признательностью упоминает Михаил Афанасьевич обо всей своей семье. Непросвещенные, бедные люди имели красивые благородные души. « Мать первая в мире научила меня любить росы, легенький утренний туман», «она первой показала, как плачет от радости дерево, когда поступает весна». С особой теплотой говорит Стельмах и о своем дедушке и о своей бабушке. «Ни одна крошечка житейской грязи не выползла из двора моих дедов, нехорошее слово из их уст не затронула ни одного человека». А «из необыкновенной деликатности дедушки испытывали удивление и понемногу подсмеивались» соседи. Так как «где же выдано, так жалеть в крестьянстве женщину, как жалел он?»
Сочинение по произведению В. Симоненко «Ты знаешь, что ты - человек?». «Ты знаешь, что ты - человек?» С таким требовательным вопросом обращается Василий Симоненко к каждому своему читателю. Без лишних слов и « красноречий», четко, ясно, лаконично. Призадуматься должен каждый. Кто я в этом мире? Зачем живу? С ответами на эти вопросы рано или поздно приходится определяться каждому человеку. Будучи очень молодым, Симоненко ощущал, что жизнь весьма быстротечная, что бы разбазаривать ее. Автор напоминает о высочайшей ценности, неповторимости человеческой жизни. Кто не верит у себя, свои силы, должны помнить о своей уникальности на этой земле. Любой из нас несет ответственность за себя, так как только «сегодня все для тебя». Оставить о себе красивые воспоминания, добрые дела - нелегкое дело. Поэтому и «жить спешить нужно», «любить спешить нужно», лишь бы «не проспать».