Сочинение по драме «Ярослав Мудрый». Иван Антонович Кочерга постоянно искал новые направления в своем творчестве. Он работал над драматическими поэмами, историческими драмами, комедиями, водевилями. Он стоял во 0лаве драматической поэмы, особенностями которой являются доминирования внутреннего конфликта, реорганизация образов и осмысление вечных проблем. Его пьеса «Ярослав Мудрый» - это историческая драматическая поэма романтического плана. В ее основу положенные реальные исторические факты. Кочерга изображает эпоху борьбы с внутренними и внешними врагами за единство Киевской Движении и ее процветание. Главным действующим лицом пьесы является князь Ярослав Мудрый. Вместе с образами исторических событий драматург передает весь спектр политической и общественной деятельности князя. Его действительно можно назвать выдающимся историческим лицом.
Образ Ярослава Мудрого привлек Ивана Кочергу прежде всего как образ противоречивый, в котором соединились, с одной стороны, рыцарская отвага, государственный ум, поддержка науки, знаний, щедрость, а с другого - честолюбие, лукавство, пугливость. В воображении драматурга явилась трагическая фигура человека энергичной, зажигательной, активной, которая искала истину и ошибалась, заботилась о благосостоянии отчизны и забывала о некоторых достойных ее сынах. Эта фигура и стала центром пьесы. Уже в первой части драматург мастерски определяет те линии, которыми будет разворачиваться действие. Он знакомит нас с монахами - переписчиками книг Сильвестром, Никитой, семьей киевского князя - его женой и дочерями, будущим зятем Гаральдом. Читатель узнает, что Ярослав имеет не только единомышленников, а и врагов. У «писателя» книг Никиты, сына новгородского боярина, давнее оскорбление на Ярослава, который казнил за непокорность его отца. Но жадность мести и гнев на обидчика изменяются в сердце Никиты пониманием патриотичной деятельности Ярослава, пусть и не лишенной ошибок:
Сочинение отзыв на основе прочитанного. Глубокоуважаемый Великий князь Ярослав! Обращаюсь к тебе с далекого ХХ столетия. Я живу на твоей и моей родной земле, но теперь она называется не Киевская Русь, а Украина. Прочитала недавно пьесу Ивана Кочерги «Ярослав Мудрый», где рассказывается о трудном периоде твоей жизни и правление. Иван Кочерга открыл нам занавес на моральные ценности наших далеких предков, их идеалы. Твой образ обрисован с большим уважением, яркостью и любовью так, что он не может не взволновать душу читателя. Я была очень пораженная тем, что в истории бывают такие дальновидные, волевые, рассудительные и мудрые личности. Тебе пришлось положить много сил, чтобы сохранить единство страны, согласие среди народа. Был ты, княже, жестоким и добрым, мудрым и терпеливым в достижении своей цели. Мне в сердце запалы такие твои слова:
Иван Семенович Левицкий (1838-1918) (псевдонимы - И. Нечуй-Левицкий, И. Нечуй) родился 13 ноября 1838 г. на Киевщине в семьи священника. Учился в духовном училище и в семинарии. Закончил Киевскую духовную академию. Учительствовал в Полтавской семинарии, в гимназиях, Кишинева. Выйдя в отставку, поселился в Киеве, где и провел остаток жизни. Умер 2 апреля 1918 г. Начало литературной деятельности И. Нечуя-Левицкого припало на 60-те года. В 70-х - 80-х гг. были написаны наиболее известные произведения писателя - «Николай Джеря», «Кайдашева семья», «Бурлачка», «Старосветские батюшки и матушки», «Тучи». На фоне художественных поисков конца ХІХ - ХХ ст. его творчество отмечалось тематическим и стилевым консерватизмом.
Сочинение по повести И. С. Нечуя-Левицкого по повести «Кайдашева семья». Любя свой народ, сочувствуя его тяжелой внизу, выдающийся украинский писатель И. Нечуй-Левицкий считал своим долгом говорить ему правду, будить от тяжелого сна и апатии, которые были вызваны длинными годами крепостнического гнета и бедностью. И правда еще высказана в такой совершенной художественной форме, с таким юмором и иронией, которая это вызывает смех и слезы уже во многих поколений читателей, принуждает их задуматься над вечными истинами добра и зла. Прежде всего, мы видим, что жизнь крестьянина проходит в ежедневной трудной работе. Она хотя и изнурительная, но, наверное, ни один из героев повести не воображал себя без работы. Омелько Кайдаш, кроме хлебопашества, еще делал телеги и другие изделия из дерева. Карп и Лавр нанимались возить к железной дороге из господских мельниц сахар и муку. Вся семья, собрав собственный урожай, шла зарабатывать, чтобы рассчитаться с налогами и на свои нужды оставить малость. Итак, мы выразительно видим одну из черт украинского крестьянина - трудолюбие, как и распорядительность и хозяйственность.