| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Герои новелл Стефаника

Творчество Василия Стефаника - оригинальное явление мирового уровня. По словам Франко, Стефаник - «может, наибольший артист, который появился у нас от времен Шевченко». Друг и земляк Василия Стефаника Марк Черемуха, называя его «поэтом мужицкого отчаяния», точно определил основной тематический интерес В. Стефаника - украинское, а точнее, галичское крестьянство. Глубинный реализм и психологическая углубленность, исключительная честность и художественное совершенство - такие основные черты творческого задела этого прозаика. Сознавая потребность в писательском слове, достойному тех, что «кровь красную льют в черную землю», полагаясь прежде всего на жизненную правду и силу факта, писатель целиком входил в чужую жизнь, растравляя свое сердце чужой болью. Возможно, в этом секрет немногочисленности новелл писателя, лаконизма и точности его слова.



УКРАИНЕ НУЖНЫ ЕЕ ДЕТИ

Школьное сочинеие по  новелле В. Стефаника «Мария». Свою жизни и творчество В. Стефаник посвятил Украине. На собственные глаза он видел, как наилучшие сыны родной земли положили головы за независимость и государственность своей Родины. Василий Стефаник описывает это в новелле «Мария»: «В городе сошлось сила их - баричи и простые ребята. Хоругви и флаги шелестели над ними и гремело пение об Украине». Автор знакомит читателя с историческими реалиями пор первой мировой войны, а именно - с созданием частей украинских Сечевых Стрельцов. Одним ярким предложениям В. Стефаник срисовал торжественный поход национально сознательной украинской молодежи. Главной героиней новеллы является крестьянка Мария, которая потеряла на бессмысленной братоубийственной войне мужчины и трех сынов. Наименьшего сына, ее последнюю надежду, героиня не хочет отпускать от себя. Слепая материнская любовь не учитывает идейные убеждения юноши, который присоединился к Сечевым Стрельцам. Дмитрий не погиб, но он был осужден к каторжным работам в Сибири.



ИВАН КОЧЕРГА Доклад о драматурге

Иван Антонович Кочерга родился 6 октября 1881 года в городке Носивка на Черниговщине в семьи служащего железнодорожного транспорта. Учился в Черниговской гимназии. Закончил 1903 года юридический факультет Киевского университета. Творческую деятельность начал 1904 года как театральный критик. Первое художественное произведение - драматическая сказка «Песня в бокале» (1910, рус. языком), в которой изображен эпизод из истории немецкого средневекового города. Пьеса «Девушка с мышкой» в 1914-1915 годах с успехом шла в театрах Петербурга, Москвы, Киева, Житомира, была экранизированная. Первой пьесой, написанной на украинском языке, постоянная комедия «Фея горького миндаля» (1926), действие которой связанная с прошлым знаменитого Нежинского лицея. Исторической тематике посвященные также пьесы И. Кочерги «Алмазное ожерелье» (1927) и Песня о Свечке, 1930. Популярность драматургу принесла пьеса «Мастера времени» (1933). Сперва И. Кочерга подал ее на рассмотрение украинского репеткома, но пьеса была отклонена. Драматург перевел ее на русском языке и под названием «Часовщик и курица» прислал на Всесоюзный конкурс к Москве, где она и была отмечена третьей премией. После этого и в Союзе советских писателей Украины заговорили о таланте И. Кочерги и признали за ним первостепенное место в украинской советской драматургии.



Особенности пьесы «Ярослав Мудрый»

Пьеса И. А. Кочерги «Ярослав Мудрый» - вершина мастерства писателя. Это настоящий гимн не князю, хотя бы и названному Мудрым, не вождю, а бессмертной творческой силе народа, пламенному патриотизму, любви к Родине. Образ Ярослава Мудрого привлек Ивана Кочергу прежде всего как образ противоречивый, в котором тесно соединились, с одной стороны, рыцарская отвага, государственный ум, поддержка науки, знаний, культуры, щедрость, а с другого - честолюбие, лукавство, пугливость. В воображении драматурга явилась трагическая фигура человека энергичной, зажигательной, активной, которая искала истину и ошибалась, заботилась о благосостоянии отчизны и забывала о некоторых достойных ее сынах.



Моральные ценности и идеалы наших предков

 Сочинение по  драме И. Кочерги «Ярослав Мудрый». Ярослав Мудрый сложная, очень противоречивая фигура. Жестокий воин и мудрый книголюб; творец первого сведения русских законов - «Русской правды», и князь, который железной рукой карал в междоусобной борьбе даже ближайших родственников; лукавый политик и вдохновенный строитель. В своей пьесе «Ярослав Мудрый» И. А. Кочерга открыл нам занавес на моральные ценности наших далеких предков, их идеалы. Прежде всего мы можем говорить об их безмерной, всеобъемлющую любовь героев к родине. Ради нее, ее покоя и расцвета, князь Ярослав ведет свои полки против Чуди, против печенегов. А уже встав - хотя не на длительное время - с боевого седла, берется строить храмы, так как для него «мир и труд» - это благо основное». Ярослав твердо убежден, что благо на своей земле можно утвердить лишь твердыми законами:





Сайт создан в системе uCoz