| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Прореха на человечестве. Сочинение: Образ Плюшкина

Способ изображения Плюшкина несколько отличается от показа предшествующих помещиков. Если Манилов, Коробочка и другие представлены Гоголем как характеры уже сложившиеся и омертвевшие, то Плюшкина он дает в развитии, рисуя сам процесс его деградации. Считая, что он является пределом распада человеческой личности, «прорехой на человечестве», Гоголь стремился не просто воссоздать еще один типичный характер, но обязательно показать, как происходит само крушение личности, как человек становится Плюшкиным. Лирическое отступление, с которого начинается глава, пронизано горьким признанием преобладания пошлости в жизни, которая уничтожала «живое движение прежних лет, смех и немолчные речи». Оно поэтому звучит как элегия об уходящей жизни и молодости, об утраченных «юности и свежести». Предваряя повествование об утрате человеком живого человеческого облика, о полнейшем равнодушии его ко всему живому, лирическое отступление   помогает   понять   причины   социальных уродств жизни, причины совершившегося с Плюшкиным превращения.



Сцена продажи «мертвых душ» между Ноздревым и Чичиковым

Сама по себе сцена продажи «мертвых душ», хотя и является у Гоголя кульминацией главы, не добавляет к характеру Ноздрева ничего нового. В полном соответствии с авторской характеристикой помещик обнаруживает в ней способность «начать гладью, а кончить гадью». Значение этой сцены, однако, в том, что она, как и эпизод в трактире, представляет Ноздрева в действии. Обратим особое внимание на то, что Ноздрев - единственный из помещиков, который задал своему гостю вопрос, зачем ему «мертвые души», и единственный, от кого Чичиков уехал ни с чем. Но отнюдь не потому,   что  его  возмутила незаконность предлагаемой Чичиковым сделки. Он просто не способен над этим задумываться, не способен выйти за рамки привычных ему понятий, интересов, увлечений.



«Исторический» и «многосторонний» помещик Ноздрев. Текст четвертой главы «Мертвых душ»

Сочинение посвященное Ноздреву. Каким предстает Ноздрев в авторской характеристике? Какую черту в его характере писатель считает главной? Следует иметь в виду, что ответить на этот вопрос я несколько труднее, чем в случае с Маниловым и Коробочкой, ибо в отличие от Манилова, не имевшего никакого «задора», или Коробочки, «задор» которой целиком связан с мелочным накопительством, Ноздрев, человек «исторический» и «многосторонний». Он обладает довольно многочисленными «задорами», среди которых можно отметить и «страстишку к картишкам», и «охоту погулять», и выпить, и умение «лить пули» (т. е. врать), и всегдашнюю готовность «менять, что ни есть, на все, что хотите». Задача я в данном случае в том, чтобы за этой «многосторонностью» вразглядели в Ноздреве главное - его наглость и беспардонность: то он «распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать», то расстраивал свадьбу или торговую сделку.



Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки

Переходим к анализу кульминационного эпизода главы - сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе. Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах. Эта в высшей степени комическая сцена. На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения. Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила…», и т. д.



Сочинение Анализ: Образ Коробочки в романе «Мертвые души»

Анализируя первую главу, стремимся, почувствовать исключительное своеобразие гоголевского языка, стиля повествования, основой которого является неподражаемый комизм. Обращаем  внимание на те приемы, которые создают впечатление комического эффекта - это, прежде всего сопоставление несопоставимых, взаимоисключающих понятий или определений, например: «покойная комната с тараканами», «слоеный пирожок, нарочно сберегаемый для проезжающих в течение нескольких неделей», во время игры чиновников в карты «все разговоры совершенно прекратились, как случается всегда, когда, наконец предаются занятию дельному».





Сайт создан в системе uCoz