| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение на тему характеристика Манилова в романе «Мертвые души»

Перед написанием сочинения попробуйте для себя ответить на следующие вопросы: Когда и как возник у Гоголя замысел «Мертвых душ»? Как трансформировался он в процессе работы? Когда была завершена работа над первым томом поэмы? Какова история ее публикации? Какими смысловыми оттенками обладает выражение «мертвые души»? Какой оттенок его раскрывается в первой главе поэмы? Второй главой открывается знаменитая портретная галерея гоголевских помещиков. Анализируя это сюжетное звено поэмы, исходите прежде всего из следующего: каждый представитель поместных дворян раскрывается как бы под двойным углом зрения, и читатель видит их такими, какими они, уверенные в себе, в истинности своей жизни, в праве на нее, кажутся самим себе. И одновременно - такими, какими они есть на самом деле: ленивыми, праздными, пошлыми, духовно убогими и ничтожными.



Страшная исповедь или как писать сочинение по роману «Мертвые души»

Задача: «Мертвые души» - история болезни, написанная мастерской рукой. Замысел произведения. Смысл названия поэмы. Работа над текстом первой главы. Учитывая родовую и жанровую специфику «Мертвых душ», мы, как и большинство методистов, считаем: наиболее целесообразный путь их анализа - вслед за автором. Убежден, что постижение произведения может быть достигнуто через осознание не только того, что изображено, но и как это выполнено, в связи, с чем вопросы художественного мастерства писателя, наряду с идейным содержанием, должны стать неотъемлемой частью школьного изучения гоголевской поэмы. Эпиграфом к сочинению могут стать слова А. И. Герцена:  «Мертвые    души» - это    страшная   исповедь современной России». Их следует написать на доске или на заранее заготовленном плакате. Начиная разговор о поэме, гапишите, что у каждого художника есть творение, которое он считает главным делом жизни, что он вложил в него самые заветные, самые сокровенные мысли. Таким произведением для Гоголя стали «Мертвые души», работе над которым он отдал семнадцать лет жизни.



В помощь по изучению творчества Н. В. Гоголя в 8 классе

По этой теме издана обширная методическая литература. Тем не менее, изучение поэмы «Мертвые души» продолжает оставаться одной из самых сложных задач в работе словесника. Помочь школьнику, преодолеть эти трудности и ставим мы своей целью. Первая тема: Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Формирование таланта и мировоззрения. Творчество писателя в 30-е годы XIX века. По учебнику истории установить, современником каких событий в общественно-политической жизни России был Гоголь. Предлагаю также познакомиться со следующими разделами учебника литературы: «Детство и юность», «Петербург мне показался совсем не таким, как я думал», «Первые художественные произведения», «В кругу друзей Пушкина», «Вечера на Хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести», «На чужбине».



Тема сочинения: Человек на войне в трилогии К. Симонова «Живые и мертвые»

Одной из разновидностей произведений о Великой Отечественной войне считается «панорамный» роман (или роман-событие), основателем которого является известный писатель Константин Симонов. Одним из таких произведений Симонова является  трилогия «Живые и мертвые»,  в которой писателю удалось изобразить судьбы людей на войне, широко показать разнообразные события. Кроме Симонова, как авторы «панорамных» романов также известны И. Стаднюк («Война», «Москва, 41-й»), А. Чаковский («Блокада») и другие.    



Сочинение по литературе: Отзыв об очерке Паустовского «Алмазный язык»

Произведение К.Г. Паустовского «Алмазный язык» - это призыв писателя знать и любить свой родной язык. В наше время очень часть встречаются люди, которые, к сожалению, не умеют не то что грамотно писать, грамотно говорить на родном языке. Им то и посвящает автор свой очерк «Алмазный язык». Вообще, читая произведение, можно обратить внимание на то, что оно носит научный характер. В нем Паустовский подробно рассматривает историю создания и развития могучего русского языка. Само название очерка глубоко описывает суть того, о чем нам только предстоит прочитать. А целью написания произведения стало отображение всей красоты, прелести и богатства русского языка. Наряду с воспеванием родного языка, автор пытается по ходу произведения ответить на ряд вопросов, касающихся будущего общества, в котором халатно и безответственно относятся к родному языку, его изучению и пополнению. Но, ответы на эти вопросы человечество будет искать вечно, поэтому автор рекомендует чтить традиции своего народа, а соответственно и языка.





Сайт создан в системе uCoz