Хлестаков, запуганный угрозами трактирщика, также защищается от городничего, который может посадить его в тюрьму, и говорит ему о недостатках в гостинице: и номера плохие, и его морят голодом, и чай пахнет селедкой и т. д. Все это городничий воспринимает как должное в поведении ревизора. И когда он предлагает Хлестакову поменять квартиру, тот вновь в качестве средства самообороны избирает нападение, но уже против Сквозника-Дмухановского - об этом говорят резкие реплики и стук кулаками по столу. Почему городничий не верит правдивым словам Хлестакова о том положении, в каком тот оказался?
В 1911 году родился В.П.Некрасов, получил архитектурное образование, окончил школу актерского мастерства, работал в театрах, откуда собственно и пошел на фронт. Два раза получил ранение. Вследствие второго ранения в некоторой степени была парализована правая рука. Советом доктора было тренировать немного руку, и Некрасов решил писать о Сталинграде. Эта повесть - первое произведение, правдиво рассказывающее о военном времени. Повесть «В окопах Сталинграда» отлична от всей военной литературы, и лишь по духу немного похожа на «Севастопольские рассказы» Л.Толстого, который говорил: «Вы увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении - в крови, в страданиях, в смерти».
Казачество на рубеже XVI-XVII вв. представляло довольно сложную и неоднородную социальную массу, куда входили вольные казаки, беглые крестьяне, бедный мещанский люд, в основном ремесленники, а также мелкая служивая шляхта, из которой формировалась казацкая старшинская верхушка. Основную часть казачества с его особым укладом жизни и военной организацией составляли именно беглые крестьяне, искавшие в незаселенных «диких полях» и на недоступных днепровских порогах спасения от польских и украинских магнатов. За днепровскими порогами и была создана Запорожская Сечь - своеобразная военная «республика» - запорожское войско.
Как по-разному и неожиданно показана подлинно человеческая, душевная сущность Тараса и Остапа. Внешне суровый и непреклонный, казалось бы, даже жестокий и грубый, Бульба «думал о давнем… Он думал о том, кого он встретит на Сечи из своих прежних сотоварищей. Он вычислял, какие уже перемерли, какие живут еще. Слеза тихо круглилась на его зенице, и поседевшая голова его уныло понурилась». Священна память прошлого, верность товарищам, человеческому долгу и чувству! Так же и суровый Остап: оказывается, он весь в воспоминаниях об оставленной матери: «Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову». Не то Андрий, думы которого в Киеве, где встретил он прекрасную полячку, дочь ковенского воеводы.
Центральное место в четвертой главе - народное возмущение в связи с усилением социальных притеснений и жестокой расправой над гетыианом и полковниками, когда переполнилась чаша страданий, невыносимым стал национальный гнет, глумление над православной верой. «Запорожцы были глубоко преданы матери-отчизне. Они считали своей обязанностью защищать не только независимость Украины, но и оборонять православие от басурман и католиков». «Полудикий век» обострял классовое и социальное сопротивление народных масс полигике жестоких притеснений и расправ: огнем и мечом подавлялось любое народное возмущение, жестокая казнь ожидала каждого восставшего.