Человек все время задумывается о том, что его ожидает в будущем. Уже в античные времена во всех государствах прибегали к помощи ворожей, занимались магией, пытаясь изведать свой удел. Некоторые беллетристы стремятся приоткрыть двери в будущее , дабы постигнуть, что предстоит человечеству. Все видят это по-разному. Рождаются труды, изображающие различные мироздания далекого будущего с присущими им правилами, традициями, режимами. Однако народы неизменно надеялись на лучшее.
Уже на закате лет Константин Георгиевич Паустовский написал очень мудрое и глубокое по своему содержанию произведение, которое назвал «Золотая роза». Обычно на склоне лет люди начинают задумываться над тем как они прожили свою жизнь, над тем какие ошибки они совершили, над тем как они могут в данный момент их исправить, над тем что еще они успеют сделать, чтоб оставить после себя незабываемый след для потомков. Так вот, основываясь на своем богатом жизненном опыте, хорошенько все переосмыслив, и, взвесив все за и против, многие начинают новую жизнь, которая полна радости, счастья, восторга. Таким образом, Константин Георгиевич Паустовский приоткрывает нам завесу тайны смысла жизни и постижения счастья в своей книге «Золотая роза». Поэтому многие из тех, кто прочитал данное произведение, нашли для себя в нем ответы на возникающие по течению жизни вопросы.
Солженицын у некоторых из нас перекликается с наименованием творения, открывшего истину о происшествиях, происходящих в нашей стране в период правления грандиозного деспота. Деспота, который увековечил всю свою сущность в шестидесяти шести миллионах истерзанных и убитых и навечно остался самым таинственным и безжалостным субъектом, когда-нибудь находившейся у власти на Руси. «Архипелаг ГУЛАГ» - творение не просто о темницах и лагерях, это сложный разбор эпохи в истории державы Российской, которая позже стала называться «эпоха культа личности». Главной темой этого произведения, по моему мнению, является истина.
Сочинение по очерку Паустовского «Язык и природа». Константин Георгиевич Паустовский величайший русский классик, который очень любил, почитал и хорошо знал свой родной русский язык. Он был настолько искусным мастером своего дела, что ему абсолютно ничего не стоило описать какой-либо красивейший уголок нашей Родины, для того, чтоб читатель был уверен, что он не раз был именно в этом месте, что автор описывает именно его родное село, именно его деревню, лес, поляну, на которой он ни раз собирал ягоды в детстве. Писатель очень любил путешествовать по необъятным просторам нашей Родины, он всем своим нутром чувствовал природу и, благодаря этому, мы видим в его произведениях просто гениальные описания картин природы.
В середине 60-х, в “Отблеска костра” Трифонов утверждал, что революционное прошлое России есть сгусток высочайших нравственных ценностей, и если его донести в современность, то жизнь потомков станет светлее. А в “Старике” экстремизм, возобладавший в русском революционном движении, представлен источником зла. Отсюда пошли метастазы той нравственной порчи, которая поразила все общество и душу каждого отдельного человека. В сцеплении всех сюжетных линий романа раскрывается трагическая ирония самой истории. Летунов, который собирал материалы о героическом прошлом в укор своим потомкам, с их мышиной возней, “гнусными практическими разговорами”, мелочными сварами, невольно раскрыл в этом прошлом то, что как раз и привело к нравственной деградации “общества победившего социализма”. А в итоге становится ясно, что то “недочувствие” потомков, от которого сегодня страдает сам Летунов, есть следствие “недочувствия”, которое “делатели истории” - и он в их числе - проявили на самой заре советской власти по отношению к целому народу и прививали этот принцип в качестве моральной нормы всему советскому обществу. Это и есть суд истории. Это и есть ее возмездие.