| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение по мотивам научной фантастики

Человек все время задумывается о том, что его ожидает в будущем. Уже в античные времена во всех государствах прибегали к помощи ворожей, занимались магией, пытаясь изведать свой удел. Некоторые беллетристы стремятся приоткрыть двери в будущее , дабы постигнуть, что предстоит человечеству. Все видят это по-разному. Рождаются труды, изображающие различные мироздания далекого будущего с присущими им правилами, традициями, режимами. Однако народы неизменно надеялись на лучшее.

Люди были убеждены, что они вечны, что их не погубят никакие военные битвы, что предстоящее будет безоблачным. Всякий может обладать той вещью, которой ему пожелается. Зрелому человеку и в день его рождения преподносят преимущественно не презенты, а цветы. Значение существования таких людей в попечении над человечеством, в улучшении самих себя. Они делают изобретения, изучают космос, стремятся войти в связь с иными культурами. Сам труд, вероятность оказывать помощь приносит им душевное удовлетворение. Однако все действия случаются в далеком будущем, жизненные позиции этих людей крепко разнятся с нынешними. И для того чтобы сформировать таких правдивых, великодушных и благородных людей, понадобилось не одно столетие. Даже если подобный социум и может быть, то в весьма далеком будущем. В двадцатом столетии получил развитие и стиль антиутопии.

Вслед за тем того, как люди поняли, как свободно можно истребить все человеческое сообщество, появились бесчисленные творения-предостережения. Обнаруживается иная картина формирования. В одной из работ Стругацких появляется следующий тип нереальной действительности: большая стена делит вселенную на две половины. В одной из них, наличествует мироздание, представленное литераторами-утопистами. В течение многих столетий оно изменяется с появлением различных  мнений людей о прекрасном. В другой половине разделенной вселенной - мироздание антиутопии, в котором непрерывно идет борьба, гибнут сообщества. Это исключительная насмешка над бесчисленной литературой о будущем. Однако, по-моему, антиутопии обладают большим многообразием, по сравнению с утопиями, поскольку они отображают опасения человечества, а любой новый упадок в обществе порождает боязнь. С начала двадцатого столетия, когда техническая реформа врывается в бытие людей, появляются стеклянные города, возникает риск сделать человека только частностью инструмента, составной частью колоссального устройства общества.

После Октябрьского переворота в России приступают основывать новую, социалистическую страну. Замятин неизменно встречается с принуждением, беспощадностью, людская жизнь не является ценностью, люди всецело подчинены стране, им  не дают возможности на свободу выбора. Собственно тогда и была замышлена новелла «Мы». Это антиутопия, говорящая  о том, что возможно произойдет с человечеством во вселенной,  где счастье завоевано путем уничтожения  независимости, изничтожения личности. Выстроен колоссальный муравейник, в котором люди существуют, функционируют, но не замышляются над значением своего бытия. Но техническая реформа неминуемо продолжает свое развитие.

И к середине двадцатого столетия знаменитый американский литератор Рэй Бредбери пишет новеллу  «451 по Фаренгейту». В этой новелле люди совсем не схожи с бездушными машинами. Напротив, они почти не трудятся, существуют так, как сами того желают, они не похожи друг на друга, но лишены этических ценностей. Человечество походит на машины не снаружи, а духовно. Оно не умеет и не желает анализировать окружающую реальность. Они не имеют чувства сострадания, жалости, сопереживания, вследствие этого усиливается безжалостность.  Родители совсем не беспокоятся о родных чадах.

Для чего? Ибо имеются машины, которые помоют ребенка, покормят его, уложат спать и почитают книжку. Родителями для детворы являются роботы.  Оттого  в рассказе «Вельд» чада лишают жизни своих родителей, которые намеревались выключить этих роботов. К концу двадцатого столетия у человеческого общества возникает  вероятность экологического кризиса, все больше растет бездушие людей, их злость.  И. Ефремов описывает это  на образе планеты, на которой дары природы употреблялись неблагоразумно, а человек не был ценен. И все это предвещает вероятный катаклизм на планете. Но  писатель советует как преодолеть этот кризис. Он полагает, что необходимо браться за воспитание, чтобы человек ощущал себя истинным хозяином мира и осторожно относился к нему. Будущее берет свое начало в настоящем. Человечество само творит его.

Литераторы-фантасты, рисующие разные вероятные в будущем мироздания, стремятся помочь человечеству усовершенствовать настоящее. Они дают рекомендации, остерегают от вероятных промахов. Я полагаю, что в этом главная цель научной фантастики.

Ключевое слово:


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение по мотивам научной фантастики . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz