Произведения Александра Солженицына очень продолжительный период времени было запрещено. И вот, наконец, все его труды по праву заняли свое место в хронике русской беллетристике советского этапа. А. Солженицын появился на свет зимой, в декабре 1918 года. После учебы в общеобразовательной школе Солженицын оканчивает в Ростове-на-Дону университетский физико-математический факультет. Наряду с этим зачисляется на заочное отделение в Московский институт философии и беллетристики. Не окончив двух заключительных курсов, отправляется на войну. На фронте с сорок второго по сорок пятый распоряжается батареей. Был удостоен орденами и награжден медалями. В феврале 1945 года в присвоенном чине капитана Солженицын был взят под стражу за имеющуюся в переписке критической информации в адрес Сталина. Солженицына посадили на целых восемь лет. Потом он находился в Казахстане. Но с февраля пятьдесят седьмого года был реабилитирован.
Сочинение на примере романов и повестей Трифонова. Ответ на этот вопрос вытекает из составления воспоминаний Глебова и лирического героя. И такой композиционный ход обретает особую содержательность. А вот лирический герой дорожит памятью: “Я помню всю эту чепуху детства, потери, находки…” - так начинается первая лирическая “интродукция”; “Я помню, как он меня мучил и как я, однако, любил его…” - начало второй “интродукции”; “И еще помню, как уезжали из того дома на набережной…” - начало третьей “интродукции”. Глебов, совершая очередное предательство, спешит расстаться с временем, порвать связи, забыть уроки. Поэтому в его воспоминаниях жизнь предстает калейдоскопически рваной: из тридцать седьмого года он перескакивает в сорок седьмой, потом оказывается сразу в семьдесят втором году. А лирический герой трепетно сохраняет память прошлого, он растягивает историю детства, последовательно доводит ее до конца октября сорок первого года (в густой координатной сетке дат и отсчетов, существующей в повести, этот отсчет тоже существен - люди, оставшиеся в Москве после 16 октября, символизировали стойкость и веру). И тогда, при последней встрече, Антон Овчинников скажет, что записывает в дневник все подробности текущей жизни, запишет и эту встречу в булочной: “Потому что все важно для истории”.
Что принесет с собой завтрашний день? Проблема, всегда беспокоящая человеческий рассудок. Завтрашний день приходит, а ответа на этот вопрос нет. Предстоящее, неизбежно является загадкой для человечества. Из дней образуются годы, годы формируют века, а людской разум упорно старается отодвинуть грань, разделяющую настоящее и будущее. Такова суть человека, он не желает ступать в неизвестность, и поэтому ему нужны сказки, мифы, фантастические образы, в которых содержится осмысленная мечта о безоблачном будущем. Необходимость в формировании будущего общества особо остро возникает в острые периоды развития, когда люди понимают, что дальше невозможно жить так, как они существовали до сих пор. Реагируют на требования времени имеющие богатое воображение и тонкое чутье люди: писатели, философы, поэты, ученые.
Школьное сочинение на примере научно-фантастической литературы братьев Стругацких. Всякий индивид в своем существовании многократно мечтает о будущем. В трудах многих мыслителей античности мы сможем повстречать их пророчества предстоящего. Любопытство к грядущему не затухает и до сих пор. Литература и творчество неизменно были и остаются отражением людских раздумий, эмоций и страстей. Потому такая значимая тема не может не отразиться в различных творениях. Почти в любом литературном творении можно обнаружить компоненты предсказания будущего. Однако, очевидно, самым красочным отображением размышлений о будущем является фантастика. В нынешней фантастике читатель обнаруживает вереницу абсолютно фантастических, иногда даже ужасных, нередко достигающих абсурда изображений.
Восхищением чувства меры Твардовского А.Т. пронизаны литературные воспоминания Александра Исаевича Солженицына «Бодался теленок с дубом», автор говорит о том, что Твардовский не имел возможности говорить честно о войне, но он мог остановиться в самый последний момент перед любой неправдой, но, не смотря на это, этот барьер он никогда не перешагивал. После прочтения данной работы, у меня возникло желание узнать о жизни Твардовского, прочесть его произведения. Томик с его стихами всегда находится рядом со мной, мне доставляет огромное удовольствие перечитывать его вновь и вновь. Стихотворения А.Т. Твардовского можно назвать энциклопедией поэзии, она является эпической и лирической, где-то драматической историей нашего государства. Ни одно важное событие истории того времени нашли свое отражение в произведениях Твардовского: период коллективизации, годы Великой Отечественной войны, возрождение страны после нее… Героями творчества Александра Трифоновича являются обычные люди, яркий представитель - Василий Теркин, солдат новой жизни. Поэму «Василий Теркин» можно назвать апофеозом творчества Александра Трифоновича Твардовского. Эту поэму можно назвать истинно народной. Мало кто в нашем государстве остался равнодушным к главному герою. Поэма потрясает своим языком - образным, народным. Не стоит прилагать усилия, чтобы запомнить его стихотворения, они сами запоминаются легко. Стихи восхищают необычностью и задушевностью, как будто ты встречаешься со старым приятелем, который не нуждается в представлении. Бок о бок с героями переживаются наполненные трагизмом военные будни. Каждая строчка поэмы, ставшая бессмертной, сжимает сердце и трогает душу.