Наши предки любили украшать свое жилье: расписывали отбеленные стены и печи, ваяли ложки, ставни, рисовали иконы, плели кружево, вышивали полотенца, рубашки, наволочки. Женщины всю свою жизнь сопровождали цветами - живыми, засушенными, нарисованными, вышитыми. Большую ценность в каждом жилье имели вышитые полотенца. Ими украшали окна и дверь, так как они должны были оберегать жилье от домовых. Часто на концах таких полотенец можно было увидеть сделанные - обереги - вышитые фигурки людей, которые словно взялись за руки и не пускают злые силы. Гордостью каждой украинской семьи были полотенца для икон. Для них брали самое лучшее, тонкое красивое отбеленное полотно. Гордилась семья и вышитыми полотенцами, которыми украшали картины, зеркала, рамки с фотографиями. Смотря на эти полотенца, каждый мог оценить работу женщин.
У каждого поэта биография является одним из сильнейших источников его творчества. Так и у Платона Воронько. Человек героической судьбы, большой души и оптимизма, он всегда был в мире жизни. В своих стихах поэт часто обращается к теме Родины, родной земли. Лирический герой его поэзий высказывает мысли и чувства самого поэта, когда говорит:
Состояние драматургии последнего десятилетия XX в. определить довольно трудно. В данном случае можно вести речь не о сложившихся направлениях или школах, а лишь о наметившихся тенденциях в развитии отечественной драмы. Сложность также состоит в том, что сейчас ведущие театры весьма неохотно обращаются к современной драматургии, предпочитая делать ставку на проверенные временем классические произведения или зарубежные драматургические шлягеры. Несколько общих направлений в развитии драмы, однако, выделить можно.
Сочинение рецензия о пьесе “Звезды на утреннем небе”. Прочитав произведение, мы понимаем, что драматург по отношению к своим героиням занял позицию добросовестного адвоката. Проституция есть данность нашей действительности, и обвинять в этом автор склонен кого угодно, только не самих проституток. Вот ханжеское и лицемерное общество, стыдливо спрятавшее “ночных бабочек” на 101-й километр, дабы не омрачать образцовый пейзаж олимпийской Москвы. Вот инфантильные или, напротив, по-звериному жестокие мужчины, утратившие к женщине всякое уважение. А вот и сами несчастные женщины - и что ни судьба, то “вечная Сонечка Мармеладова, покуда мир стоит”. Только, в отличие от героини Достоевского, здесь никто себя не казнит, более того, даже не задумывается о том, что, быть может, в какой-то момент была совершена ошибка, что все же была возможность выбора. И соответственно ни одна из четырех главных героинь не ищет достойного выхода из своего нынешнего положения. Не предлагает его и драматург, хотя намеренно подчеркивает библейские ассоциации в судьбе Марии, пожалуй, главной “страдалицы” на страницах пьесы. Христианские мотивы, думается, появляются в “Звездах на утреннем небе” все-таки напрасно, ибо сама рассказанная драматургом история, несколько театральный, надуманный сюжет во многом “не дотягивают” до библейских высот.
Другой популярной темой политической драмы стала тема тоталитаризма, подавления личности в условиях сталинской системы. В пьесах М. Шатрова этих лет - “Диктатура совести” (1986) и “Дальше… дальше… дальше…” (1985) (как и в опубликованном в 1987 г. “Брестском мире”, 1962) - образу полновластного и единоличного диктатора Сталина противопоставлялся образ мудрого, дальновидного и справедливого “демократа” Ленина. Стоит ли говорить, что шатровские произведения потеряли свою актуальность, как только обществу были открыты новые факты о личности и характере деятельности “вождя мирового пролетариата”. Миф об идеальном Ильиче рухнул, а вместе с ним прекратилось и “мифотворчество” драматурга Шатрова. Если М. Шатров работал над сталинской темой в рамках традиционного, реалистического театра, то вскоре появились пьесы, где была сделана попытка (безусловно, спорная и не всегда убедительная) представить мифологизированные советской идеологией фигуры в пародийном, гротесковом виде. Так, в 1989 г. скандальную известность получила “паратрагедия” в стихах В. Коркия “Черный человек, или Я, бедный Coco Джугашвили”, поставленная в Студенческом театре МГУ.