| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение по литературе на тему Исторические романы Юрия Мушкетика

Литературную деятельность Ю. Мушкетик начал еще в студенческие года. Так, в 1954 году увидел мир его исторический роман «Семен Палий», а в 1957 - исторический роман «Гайдамаки». Оба эти произведения писались в суровые времена, позднее названные застойными, когда на историю Украины упали бессмысленные запреты. Исходя из этого, можно утверждать, что у Мушкетика было немало смелости браться за такую «крамольную» тематику. Сложными были отношения между Семеном Палием и Иваном Мазепой. И правдиво изобразить их писателю в те времена было тяжело, точнее сказать, невозможно хотя бы потому, что фигуру гетмана Мазепы историки трактовали однобоко, факты и события далекого исторического прошлого подгоняли под тогдашние примитивные догмы. Образ гетмана Мазепы автор изображает нетрадиционно - «через призму реальности социальных отношений». Ю. Мушкетик показал в произведении всю сложность его натуры, поведал читателям о его мечтах, вкусах. Мы видим гетмана человеком веселым, он даже стихи писал, сам с того смеясь.



Сочинение на тему Значение образа Крячко в пьесе «Дикий Ангел»

Одну из самых талантливых своих пьес «Дикий Ангел» А. Коломиец назвал «Повесть о семье». Пьеса полифоническая по проблематике: ее пронизывает тревога за семью как основу, как ячейку общества, как проявление неразрывного единства интересов семьи и государства. Автор делает ударение на том, как ответственность за воспитание детей настоящими гражданами ложится на родителей, как должны развиваться взаимоотношения между родителями и детьми и тогда, когда они станут взрослыми людьми, когда будут уметь считать деньги и беречь каждую копейку. Герой пьесы Крячко - пенсионер, сосед Платона Ангела. Зависть - его самая выразительная  черта характера. Зависть и не восприятие жизненной позиции «дикого Ангела, с которым он ведет бесконечную полемику, обзывает скрягой, жмотом, алчным, - таким, которому все мало, хотя и живет в благосостоянии. Крячко всех поучает, подвергает критике, а сам не торопится что-то полезное и нужное сделать, живет по принципу: лишь бы день до вечера. У Платона четверо детей, и он всех научил по-людски честно жить, а у Крячко - один сын и тот стал непонятно кем - бьет баклуши, тратит деньги, пьет-гуляет.



Трагедия Анны Рассохи. Сочинение по рассказу Ю. Мушкетика «Суд»

«История каждого народа крутая и терпкая, однако наша - более горькая, чем  полынь», - писал известный украинский писатель Юрий Мушкетик. Эту горечь в полный вкус мы можем ощутить, когда углубимся в не такую уже и далекую от нас историю - 30-50 года XX столетия. Это были ужасные времена тоталитарного режима, когда в нашей стране властвовали беззаконие, разгул, злоупотребление властью. Это были характерные и довольно типичные явления сталинского режима. Чиновники-карьеристы очень быстро усвоили, что им, малограмотным, но партийным, коммунистическая партия дала полное право распоряжаться другими людьми, наказывать или ласкать. Правда, наказание происходило значительно чаще. Эта их вседозволенность часто губила не только человеческие души. Такими были законы тоталитарного режима, которые ярко и мастерски показаны Ю. Мушкетиком в своем рассказе «Суд».



Сочинение по литературе на тему Песенное творчество Дмитрия Павлычко

Песня! Как много значит в жизни каждого из нас и всего народа. Песня оздоровляет душу человека, помогает сохранить нетленными ценности: веру в человека, в настоящую любовь, в искреннюю дружбу, в очистительную силу красоты. Высочайшей наградой для любого поэта может быть то, что его стихи идут в народ и возвращаются песней. Так произошло и со многими поэмами Дмитрия Павлычко. Польются над миром его замечательные песенные поэмы, мелодичные крылья которым дал талантливый композитор Александр Билаш. Творческое приятельство художников, сына Прикарпатья с сыном полтавского края, началось еще в 50-е года. Ясность мысли, высокая образность произведений Павлычко и задушевные мелодии Билаша пришлись по душе людям. Песня «Упали росы на покосы» навсегда побратала художников. С того времени их содружество увенчалось не одним творческим достижением.



Идея неистребимости человеческой души в поэме В. Симоненко «Дед умер»

Василий Андреевич Симоненко родом из Полтавщине - замечательного, певучего края. Края, который прославляется не только талантами непревзойденными, а и честными, трудолюбивыми земледельцами. Именно такими, простыми крестьянами-тружениками  были родные поэта. Детство его припало на военные и послевоенные годы. Мальчик рос без отца. Мать много работала, зарабатывая выстраданный кусок хлеба, а Василия присматривали дедушка и бабушка, которых он очень любил. С дедом по утрам ходил косить траву, длинными вечерами слушал сказки, которых тот знал множество. Они были настоящими друзьями. «Дед был худой, с жилистой шеей и косматыми бровями, под которыми плескалась светлая озерная вода глаз. Ходил дед неспешно, и все время был в работе - то косил ароматную шелковую траву, подставив седую голову ласковому солнцу, то плел коню уздечку, а то вырезал внуку игрушки», - вспоминает Василий Симоненко. И вот деда не стало. Но его заботу, его любовь помнил Василий до последних дням своей короткой жизни. Ему, своему дедушке, он посвятил сердечное стихотворение «Дед умер». После прозаичного, даже безэмоционального сообщения «Вот и все. Похоронили дряхлого деда…» В. Симоненко разворачивает чрезвычайно драматическую картину: бесповоротность жизни конкретного человека, оборванную смертью. Пусть она проходила в будничных хлопотах косарского ремесла, которым занимался покойный, и неповторимость его - вне сомнения.





Сайт создан в системе uCoz