Одним из любимых персонажей Льва Николаевича Толстого в романе «Война и мир» является ПьерБезухов. Пьер, каким видит его читатель, человек умный, добрый. Однако, в этом герое присутствуют и некоторые отрицательные качества, например, рассеянность, отсутствие инициативы. На протяжении всего романа Пьер Безухов занят поиском смысла жизни. своего места в мире, гармонии с окружающим. Первая встреча с Пьером происходит в салоне мадам Шерер. Перед читателем предстает толстый, высокого роста молодой человек, которого отличает от многих присутствующих умный и очень наблюдательный взгляд. Пьер Безухов является противоречивой натурой, поскольку происходит война между внутренним миром героя романа и его внешним поведением. Пьер Безухов любит развлечения, проводит много времени в компании Анатоля Курагина, с которым и предается различным утехам. Внутри же Пьера живет совершенно другой человек, которому импонируют идеи французской революции, в частности, всеобщего равенства и братства.
Героиня “Дамы с собачкой” Анна Сергеевна фон Дидериц (эта жесткая немецкая фамилия так же не идет женщине) воплощает черты лучших женских образов Чехова. Вероятно, именно такие женщины ему более всего нравились. И Женя Волочанинова, которую зовут детским именем Мисюсь (”Дом с мезонином”), и Анна Алексеевна Луганович (”О любви”), и Нина Заречная (”Чайка”), и некоторые другие женщины из произведений писателя наделены похожими чертами, главная из которых - их истинная женственность. Об Анне Луганович мы узнаем из уст влюбленного у нее мужчины: она молодая, прекрасная, добрая, интеллигентная, волшебная. О Мисюсь художник-рассказчик упоминает: “Я любил Женю. Вероятно, я любил ее за то, что она встречала и провожала меня, за то, что смотрела на меня нежно и с увлечением. Какими трогательно красивыми были ее бледное лицо, тонкая шея, тонкие руки, ее слабость, безделье, ее книги! А ум? Я подозревал у нее незаурядный ум, меня захватывала широта ее взглядов…” Только что упомянутые черты мы видим и в Анне Сергеевне. Умение любить своего избранника, понимать его, захватываться им, тонкость, искренность и интеллигентность без самоуверенности, навязчивой поучительности, командного тона и т.п. - вот что привлекает чеховских героев в женщинах. Конечно, в наше время победного феминизма, Тургенева и Чехова, прозрачно-нежные, как цветка анемона, кажутся устаревшими, немодными, несовременными. И как недосягаемый сегодня идеал «вечно женского» они оставляют в души ностальгию, тугую за тем, что безжалостно истребляет современная цивилизация.
Чехов написал сравнительно немного рассказов о любви, и почти каждом из них изображает это чувство как наибольшее счастье, мучение, тайну человеческого существования. Одно из них “Дом с мезонином”, “О любви” и “Дама с собачкой”. Это последнее рассмотрим подробнее. Если “Человек в футляре” и «Скрипка Ротшильда» - это трагедии безнадежно потерянной жизни, то «Дама с собачкой» - драма, которая завершается словами, может, иллюзорной, но надежды. Начало произведения обещает нам довольно обычную историю курортного адюльтера. Автор-Рассказчик коротко и весьма выразительно характеризует своего банального героя. Дмитрий Дмитриевич Гуров, зажиточный господин, который занимает солидную должность в банка, идет из Москвы отдыхать к теплой осенней Ялте. Его возраст приближается до сорока лет. Давно, еще студентом, он вступил в брак, имеет трех детей, существует, как и все люди его круга
С появлением самого первого сборника «Вечер» Анна Ахматова была признана талантливой поэтессой. А спустя два года «Четки» только утвердили это мнение о ней. В своих произведениях А.Ахматова предстает перед читателем в образе различных лирических героинь: супруги и вдовы, роковой любовницы и матери. В творчестве Ахматовой просматривается непростые женские переживания в период тяжелых времен. Вот например в 1921 году Ахматова описала тогдашнюю обстановку так:
Не каждый способен понять поэзию Бориса Пастернака. И причина этому не только сложность написания его стихотворений, а глубокий смысл его произведений. Неудивительно, что Борис Леонидович был уверен в немыслимости поэзии без философии, что мы и замечаем, читая его стихотворения. Такие поэты как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Баратынский затрагивали в своем творчестве философские темы жизни и смерти, о предопределении человека, взаимосвязях человека с окружающим миром. В работах большинства талантливых поэтов встречаются размышления о Добре, Истине и Красоте, ведь именно стремление к идеалу и есть смысл жизни человека. Философские мотивы в стихотворениях Пастернака во многом можно объяснить его любовью к музыке, а также увлечением живописью и чтением. В доме его родителей (отца - знаменитого художника и матери - талантливой пианистки) часто бывали такие великие люди, как Серов, Врубель, Толстой, Рахманинов.