Давайте напишем сочинение: Фольклорные источники повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков»
Читая повесть М. Коцюбинского «Тени забытых предков», я будто оказываюсь среди сказочной природы, «среди вечного шума реки, среди длинных плакучих трав, среди грустных гор» - среди удивительного мира. Этот мир имеет свой источник - гуцульскую мифологию, украинские поверья времен седой давности. Меня очаровывает его необычность, его красота и фантастика. Мифологический мир идет от дыхания гор, от «печали черных лесов», от отвесного бега ручьев, которые весело журчат, сбегая с далеких и близких верхушек гор. Где еще можно спрятаться нечистой силе, как не среди этого царства природы?! Где еще можно встретить лисовиков, как не в лесу, где они «пасут оленей, зайцев и серн»? Здесь можно услышать такой страшный голос топора.
С самого маленького возраста человек слышит рассказы о мифологических существах, о живом духе природы, и не только слышит, а и сам видит множество удивительных вещей, которые наталкивают его на вывод: так, действительно, существуют все эти существа. Недаром и маленький Иван Палийчук с уверенностью говорит, что видел их. Мифологические, фольклорные знания для Ивана и, наверное, для всех гуцул - это реальное отображение мира, волшебного, загадочного, преисполненного тайн и живой силы. Поэтому и живут рядом человек и миф, поэтому и всякие злые духи заполняют скалы, леса, пропасть, дома и «покушаются на христианина», чтобы нанести им вред». Все волновало, пробуждало воображение у маленького Ивана. Что уж об этом говорить, когда и его, неспокойного, чудного, суеверная мать считала бесенком, которого ей подбросили. Поэтому не удивительно, что с первых шагов маленький Иван погружается в удивительный мир народных представлений и мифологии. В детстве для Ивана и Марички все кажется живым, сказочным, «весь мир был как сказка, полон чудес, таинственен, интересен и страшен». Ведь еще сызмала дети умеют находить «вспомогательное зелье», еще сызмала учатся ворожению.
Со временем, когда человек взрослеет, народные представления набирают другие формы. Например, огонь на горной долине. Горная долина «начинала свою жизнь живым неугасимым огнем, который должен ее защищать от всего лихого». И все это по поверьям гуцул, для которых огонь - будто пламенное сердце Прометея. Даже зажигание огня - своеобразный ритуал, который нельзя прервать и словом. Каждый ритуал у гуцул, каждое дело преисполнено таинства и ворожения, которые идут от далеких предков. И тогда, когда Иван сам стал хозяином, не забывает он ворожение, как и его женщина Палатная. Он «звал на тайный ужин к себе всех чернокнижников, планетников всяких, волков лесных и медведей», чтобы скот давал приплод, чтобы не разрушилось хозяйство. Природа жива, но она еще и божественна. Маричка слышит Иванкову свирель, а в мыслях польется к солнцу. В этом обращении к богу-солнцу и показывается объединение языческих и христианских представлений гуцул. Человек оживляет неизвестное, так как хочет с ним «договориться».
Тяжело оторваться от захватывающих страниц повести Коцюбинского. И хотя она имеет конец, но не имеют конца мифологический и фольклорный источники, из которых возник сюжет повести. Никто из гуцул не мог прожить без легенд, которые будто были продолжением настоящей жизни, которые будто были духом природы. Ощутили, что это значит - побывать в сказке? Мы с вами познакомились с чертом в нескольких лицах, позажигали костры. А сейчас пойдем блуждать пустыней. Вместе с кем? Об этом узнаете дальше.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Давайте напишем сочинение: Фольклорные источники повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков» . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: