Тени забытых предков
Сочинение по повестии Г. Коцюбинского «Тени забытых предков». Тема отношений человека и природы - одна из ведущих в литературе. К ней обращались и Т. Г. Шевченко, и И. Я. Франко, и Леся Украинка, и еще много талантливых художников. И все же раскрытие темы Г. Коцюбинским имеет особый характер. Природа в его произведениях не фон, на котором разворачиваются действия, а живой участник событий. Мы хорошо помним замечательные пейзажи в «Intermezzo», философские образа «Fata morgana». В повести «Тени забытых предков» Г. Коцюбинский подает картины жизни людей, которые свой путь и живут в гармонии с природой. Писатель точно воссоздал характер мироощущения гуцульского этноса, его философию, центральным местом которой была природа. «Тени забытых предков» Г. Коцюбинского - дума о добре и зле, любви и ненависти Произведения, как люди, имеют свою биографию, судьбу, характер. Зато это некогда не забудешь. Таким произведением есть «Тени забытых предков» Михаила Коцюбинского, который любил добро и верил у него. Не могу не вспомнить известного афоризма Григория Сковороды «Никто не может убить в себе зло, когда не понимает, что такое то зло, а что добро». Мудрые мысли и порывают нас к раздумьям, когда читаем повесть. Это произведение - как песня, которая волнует тончайшие струны человеческой жизни. Писатель провел нас через зло и ненависть - к любви и добрая.
Маричка, дочурка вражеского рода Гутенюков, запала в душу парня. Из детских лет дети были вместе. Они любили купались, дразнить лягушек, заглядывать в пропасть, подниматься на гору и слушать «голос топора». А когда подросли, искренне полюбили одно одного. Это поэтические, нежные натуры. Жестокая социальная действительность разрушает счастье молодых. Печаль грызла Ивана, так как нужно разводиться с Маричкой. Он пошел в батрачество, а девушка все повторяла: «Такая нам судьба судилась…» Лишь звезда над горной долиной каждого вечера соединяла их. Что это любовь? Это есть святыня для каждого человека. Кто не любил, тот не знает, как это - ждать, надеяться, верить.
Не лишен романтизации в изображении мира людей и природы, произведение воссоздает и реальный ход суровой жизни в горах, соревнование по природой за выживание: «Так шла жизнь животноводческая и человеческое, что слилось вместе, как два источника в горах в один поток». В поле зрения автора попали - бедность, детские смерти, кровавая месть, власть атавизмов давности, постоянная борьба за выживание. И поэтическая самобытность произведения не только в экзотических пейзажах удивительного края, а в том, как жизнь природы стала частицей жизни человека, неотъемлемой чертой ее мировосприятия. Кажется, что пихта и человек здесь вырастают с одного корня, так как ощущают одинаково и каменистую горную землю, и дыхания ветров, и жил-злю силу воды. Может, поэтому и оживает природа в человеческом воображении странными образами. И тогда появляются разные видения, совершаются легенды и сказки.
Это необыкновенное единство человека и природы особенно поэтически обрисованная через восприятие малого Иванка. Окружающая среда была для него продолжением сказки, которую слышал из рождения. Он был таким, как много пареньков его возраста, но вместе с тем особым - человек с богатым воображением имеет интереснее внутреннюю и внешнюю жизни. Наделенный тонкой чувствительной душой, Иван сам научился играть на флояре, будто это дано было ему от Бога. Так же он научился верно и нежно любить. Г. Коцюбинский понял, что сказка не идет от человека вместе с детством. По-новому оживает она в поверьях и обрядах, в набожном отношении к силам природы, в поэтизации работы. Настоящим колдовством можно назвать процесс изготовления сыра, который «родится» в зеленой купели сыворотки. Раз по раз наталкиваемся в произведении на необыкновенные описания, художественные штрихи или детали. Вот Черемош: он то «сердито поблескивал сединой и светил под скалы нехорошим зеленым огнем», то «протягивался в долине, как серебряная нить», то, «как сытый вол», лежал в тех местах, «там, где ему твердо лежать, он скачет бешено из камня на камень». Такую многокрасочность встречаем в всей величественной природы карпатского края. Недаром в эти описания часто вплетается мелодия коломыйки.
Поэзия бытия природы и человека, между которыми ходят духи и призраки, ведет нас в мир, похожий на сказку, полный чудес, таинственный, интересный и младенчески страшноватый. Но эта романтическая сказка - высокая правда о гармонии человека и природы, о вечности жизни. Эту повесть известного мастера художественного слова Коцюбинского действительно можно назвать поэмой. Поэмой о любви, чистой и несравненной, о красоте и верности, о духовности, которая так нужна людям. «Тени забытых предков» - вещь для Г. Коцюбинского уникальная. Многих приводит в удивление, почему типично восточноукраинский автор пишет о горах, горных долинах, таинственном миру гуцульского народа. Это мы привыкли видеть лишь в произведениях писателей Западной Украины. Но оказывается, что интерес к жизни гуцул появился у писателя давно. Совершенно выучить этот край помогла художнику дружба с Иваном Франко и Владимиром Гнатюком. Известный фольклорист и этнограф В, Гнатюк присылал товарищу многотомные издания этнографической комиссии. Здесь были коломыйки, легенды, анекдоты, собранные фольклористом в Закарпатье. «Что за хорошая книжка! Такое богатство народного творчества, богатство, колоритность языка», - так отвечал письменно Г. Коцюбинский этнографу.
Ключевое слово: Коцюбинский
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Тени забытых предков . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: