Сочинение по литературе: Читая роман А. Белого «Петербург»
Значительным произведением А. Белого предоктябрьского периода явился роман «Петербург», в котором сквозь сложные символистские образы проступает картина русской жизни в период первой революции и в годы реакции. Наиболее удачны сатирические страницы романа, в частности образ сановника, сенатора Аблеухова, прототипом которого был Победоносцев. Однако не преодоленный мистицизм, идеалистическая концепция истории не позволили Белому правильно показать ведущие тенденции эпохи. Характерно, что именно в годы реакции такие поэты, как А. Блок и отчасти А. Белый, приходят к мысли об общественном назначении искусства, об ориентации писателей на жизнь народа, приближаются к правильному пониманию проблемы отношения искусства к действительности. В предисловии к сборнику «Пепел» А. Белый писал:
- «Да, и жемчужные зори, и кабаки, и буржуазная келья, и надзвездная высота, и страдания пролетария - все это объекты художественного творчества. Жемчужная заря не выше кабака, потому что то и другое в художественном изображении - символы некоей реальности… И потому-то действительность всегда выше искусства, и потому-то художник - прежде всего человек».
Это означало не что иное, как кризис школы, как признание наиболее видными ее представителями несостоятельности эстетики символизма, краха антиобщественной позиции символистов, хотя А. Белый и оставался верным символизму до конца своей жизни. Он писал, что после Чехова реализм развиваться уже не может, и пророчил будущее символизму. Жизнь, однако, рассудила по-своему: реализм в своем новом качестве становится наиболее могучим и жизнеспособным художественным методом в искусстве XX века, символизм же к началу 0-х годов прекратил не только свое восхождение, но и, по сути, существование. Октябрь 97 года привел символизм к окончательному распаду. Часть символистов ушла в белую эмиграцию (Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, В. Иванов), иные прекратили поэтическую деятельность. Брюсов, Блок, Белый, приняв Октябрьскую революцию, противопоставили себя символизму как общественному течению, не преодолев, однако, его эстетических принципов.
Будучи крупным явлением в истории русской поэзии, символизм оказал некоторое влияние на советскую литературу в годы се становления. Это влияние можно обнаружить в творчестве С. Есенина и ряда поэтов Пролеткульта, в прозе А. Малышкина и Б. Пильняка. Некоторые приемы и образы поэзии символистов (особенно Блока) заметны были и в литературе народов, к частности в украинской поэзии 20-х годов (П. Тычина, М.Терещенко, В. Сосюра, Д. Загул, В. Бобинский). Бросались, однако, в глаза противоречия между новым содержанием поэзии и формой символистского стиха. По мере возмужания искусства влияние символизма все более ослабевает, он становится только фактом истории литературы, И фактом довольно значительным.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение по литературе: Читая роман А. Белого «Петербург» . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: