| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение-отзыв на тему «Мое восприятие творчества А. Головко»

Глубокое впечатление произвело на меня творчество выдающегося украинского писателя Андрея Головко после знакомства с его непревзойденными произведениями и жизненным путем. Этот человек очень интересен, так как наделен он каким-то своеобразным мировоззрением, имеет свою точку зрения, события в произведениях всегда изображает через призму своего восприятия. Что же влияло на формирование мировоззрения писателя, как определил он свое назначение художника? Большое влияние на формирование характера Андрея Головко имели родители, которые старались воспитать ребенка настоящим человеком, наделить его чувствами достоинства, патриотизма. Помогает раскрыть содержание творчества Головко и понять его важность роман  «Сорняк».



Козий спутник. Рассказ на морально-этическую тему за данным сюжетом

Сюжет. Вдруг возле своих ног я увидел пушистый полосатый комочек. Я протянул ней руку и здесь же инстинктивнокомочек надулся, широко открыла рта и зашипел. Это был ребеночек какой-то птицы. Чему-то оно не вспорхнуло от моей протянутой руки. Наверное, птенец был ранен или больной? Хотя бы как там не было, я положил его в карман и, прижимая осторожно корзину к груди, забыв о землянике, возвратил домой. Этого лета я стал настоящим сельским жителем. Гостил в бабушке в селе со странным названием Веселое. Здесь и в самом деле живут беззаботные люди. Они умеют хорошо работать, а вечером - так же хорошо отдыхать. А может, в названии села отразилась чрезвычайная красота здешних полей, луков, лесов, небольшой речушки, которая заросла камышами. От этой речушки как-то мы с ребятами гнали домой коз. Я обратил внимание на то, что над стадом носится загадочный темный птица-призрак. Летит прямо, а потом внезапно резко бросается по левую сторону, вверх и снова вниз.



Сочинение из литературы родного края

ОТЗЫВ НА СБОРНИК НИКОЛАЯ ПОБЕЛЯНА «СНЕГ НА ДВОИХ». В 1999 году вышла из печати новая книжка харьковского поэта Николая Побеляна «Снег на двоих». Вышла она в серии «Библиотека альманаха украинцев Европы «Зерна». С поэзией для детей этого автора мы знакомились уже в предыдущих классах, а потому было приятно листать страницы нового сборника этого автора. «Снег на двоих» - это сборник лирической поэзии, автор которой приглашает нас в мир его любви, населенный людьми, птицами, деревьями, цветами:



ЧТО ДАЛО МНЕ ИЗУЧЕНИЕ БАСНИ В ШКОЛЕ?

На протяжении обучения в школе я познакомился с баснями Е. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова. Басня вошла в мою жизнь как своеобразная сказка из жизни животных. Так басни я воспринимал в раннем детстве, когда в начальной школе ознакомились мы с таким произведением как басня. Басни учили нас быть щедрыми на добро, на правду, на красоту. Уже в 5-7 классах мы учили критически оценивать события, углубляться в аллегорическое содержание басен, которые защищали интересы обиженных и угнетенных. Басни наших украинских баснописцев - это глубокие наблюдения жизни, в которых указываются критический ум человека, остроумный и донимающий юмор, демократические взгляды. Навсегда в моей памяти останутся мудрые слова П. Гулака-Артемовського из произведения «Господин и Собака»:



Сочинение Отклик о балладе

Глубоко растрогала меня народная баллада «Ой, чья же то рожь, чьи же то покосы». С впечатляющей выразительностью  противопоставляются две женщины: свекровь и невестка. Девушка искренне и честно «навек полюбила молодого мальчика». Чего бы еще желать его матери? Но и возненавидела свою невестку. Как только сын пошел в солдаты, закляла ее так, что и «к востоку солнца тополем стала». Но воровка не остановилась на том - предпочитала бы, лишь бы тополина была срублена руками ее сына. А девушка, даже став тополем, не потеряла любви и нежности: «Не руби, любимый, так как я - твоя мыла». А трогательная строка «На моем письме спит твой ребенок» подтверждает, что погубленная была не одна жизнь. Я тоже когда-то выйду замуж. Но не доведи Господи иметь такую свекровь.





Сайт создан в системе uCoz