ЧТО ДАЛО МНЕ ИЗУЧЕНИЕ БАСНИ В ШКОЛЕ?
На протяжении обучения в школе я познакомился с баснями Е. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова. Басня вошла в мою жизнь как своеобразная сказка из жизни животных. Так басни я воспринимал в раннем детстве, когда в начальной школе ознакомились мы с таким произведением как басня. Басни учили нас быть щедрыми на добро, на правду, на красоту. Уже в 5-7 классах мы учили критически оценивать события, углубляться в аллегорическое содержание басен, которые защищали интересы обиженных и угнетенных. Басни наших украинских баснописцев - это глубокие наблюдения жизни, в которых указываются критический ум человека, остроумный и донимающий юмор, демократические взгляды. Навсегда в моей памяти останутся мудрые слова П. Гулака-Артемовського из произведения «Господин и Собака»:
- Тот дурак, кто глупым идет господам служить, А больший дурак, кто им дума угодить!
И хотя эта басня рассказывает о бесправной жизни крепостного, разоблачает социальные проблемы времен крепостничества, мы учим у нее не быть жестокими, не издеваться над беззащитными, не быть самодурами в жизни. Басни Е. Гребенки осуждают события того времени. Но я считаю, что можно провести параллель и с сегодняшним днем. «Медвежьи суды» и сегодня есть в нашей жизни, так и нас басня учит быть честными и справедливыми. Басни Л. Глебова учат нас взглянуть на себя со стороны, критически осмыслить черты своего характера и поступки. Басни Л. Глебова направленные против паразитизма, расточительства, жестокости, бездушности человека. А разве это не актуально и сейчас? Итак, читая басни классиков и современных писателей, мы учим критически осмысливать, нашу действительность и наши поступки, задумываться над тем, что нужно делать конкретное, лишь бы жизнь в нашей стране улучшилось. Басни научили мне замечать комическое в жизни, где на каждом шаге есть место юмора.
На картине «Похороны Кошевого» художник О. Мурашка воссоздал народный ритуал похороны, которые строго придерживались запорожские казаки. На переднем плане - старый казак, который впереди похоронной процессии на кожаной подушке несет булаву. Идет он медленно, малыми шагами, будто несет огромное бремя. Немного слева от него идет казак, который, возможно, заступит место покойного. Художник, желая привлечь внимание, осветил его фигуру. Казак еще молодой, крепкого телосложения, приятного внешности. У него мужественное лицо, загорелое от ветра и солнца. Кажется, он ничего не видит и не слышит, так как трудная дума беспокоит его душу. На шаг позади несут гроб на деревянных ношах. За гробом - черный флаг как символ жалобы и невыразимой грусти.
За гробом идут казаки. На их лицах отразилась не только скорбь, а и неповторимые характерные особенности людей сильных и мужественных, искренних и правдивых. Одетые они по-казацьки: шаровары, вышитые рубашки, жупаны. Похоронная процессия заполнила всю широкую долину вдоль старого леса. Темный фон картины подчеркивает душевный образ участников процессии. Веет от нее и оптимизмом, уверенностью, что дело, за что положил голову кошевой, не погибнет. Ее доведет до конца молодое казачество.
Из истории стрелецких песен. Когда началась империалистическая война, был созданный легион под названием Украинские Сечевые Стрельцы. Мужественно бились воины с врагами, отстаивая независимость Украины. Проводили они и культурно-образовательную работу: создавали курсы украинского языка, театральные кружки, читальные. Стрелецкие поэты Л. Лепкий и Р. Купчинский составляли песни. Песня «Ой, на луге красная калина» возникшая в период зарождения сечевого стрелецкого движения и сразу приобрела широкую огласку, а для сечевых стрельцов стала своеобразным гимном. Эта песня преисполнена щемящей любви к родной Отчизне, пронизанная духом непокоренности нашего народа. Она прославляет сечевых стрельцов, которые вели вооруженную борьбу против царских и польских войск. И слова, и мелодия песни насквозь народные. В воображении украинцев красная калина была символом родного края и девичьей верности и красоты. Наибольшую идейно-художественную энергию излучают слова, заимствованные из исторического первоисточника:
- Ой, в луге красная калина наклонилась,
- Чего-то наша знаменитая загрустила,
- А мы тую красную калину поднимем,
- А мы нашу знаменитую Украину
- гей, гей, развеселим.
Песня «Смотри, брат мой» преисполненная невыразимой боли, бездонной сожаления и глубокого отчаяния. Но и эта боль, и эта тоска освященные большой любовью к Украине, глубоким сожалением за ее безвозвратную потерю: «В чужбине умру…». Песня родилась из любви к народу, к тем обиженным и обездоленным, которые вынужденные были расплываться, как журавли, в сером тумане под голодным чужим небом.
Песни Сечевых Стрельцов распространялись и между мирным населением, становясь народными.
Ключевое слово: Сочинение
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » ЧТО ДАЛО МНЕ ИЗУЧЕНИЕ БАСНИ В ШКОЛЕ? . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: