Проблема добра и зла, природы и сути добра и зла - вечная проблема, которая всегда волновала поэтов и мыслителей, среди которых был и Вольтер - выдающийся французский мыслитель и мастер слова. Комедия «Простак»- одно из самых драматичных произведений писателя, в котором он изобразил конфликт между «сыном природы» и «цивилизованным обществом» и одновременно решает вопрос о том, кто является носителем добра в этом мире и возможным ли «малое зло» во имя «большого блага». Молодой европеец, который вырос среди индейского племени гуронов, возвращается во Францию. Простак, честный и прямой, открытый в своих мыслях герой сталкивается с несправедливостью, цинизмом «цивилизованного» мира. Хотя действие «Простодушного» отнесено к эпохе Людовика XIV, Вольтер осуждает феодальные порядки в целом. Его герой - «естественный человек», не испорченный цивилизацией. Он многое воспринимает буквально, не зная о многочисленных условностях цивилизованного общества, и потому нередко попадает в комические ситуации.
Поправение еще более заметно в творчестве Т. С. Элиота. Нигилист, некогда посягавший даже на церковь и ее служителей, Элиот к 30-м годам становится верным сыном католической церкви. Все надежды Элиот возлагает на возрождение «авторитарных принципов»; проповедь религиозной морали и христианской философии переплетается с неприятием социализма и идеологии коммунизма. Католицизм становится для него панацеей против зла и «заразы» большевизма. Именно в 30-е годы, когда полемика Элиота с прогрессивной мыслью, с художниками-реалистами становится особенно интенсивной, автор «Бесплодной земли» все чаще и все охотнее прибегает к публицистике. В одних статьях он призывает к вере, стремясь убедить в порочности мировосприятия, основанного на разуме. Говоря о низменно-материальных стремлениях - подразумевается идеология научного материализма,- Элиот противопоставляет им устремления духовные, дискредитирует материальные ценности, объявляет непреходящее значение «ценностей духовных». Он призывает современников спасти буржуазный мир от развала и анархии, т. е. коммунизма. Другой тип статей Элиота этих лет непосредственно касается литературы. Сторонник «чистого искусства» на словах, Элиот на деле оказывается врагом всех прогрессивных явлений в литературе не только настоящего, но и прошлого.
Актуальность проблем, затронутых в романе «Мастер и Маргарита». Добрый день, уважаемый Михаил Афанасиевич! Вот уже длительное время после прочтения Вашего романа «Мастер и Маргарита» я снова и снова в мыслях возвращаюсь к его событиям и героям. Откровенно говоря, во время чтения произведения в моей душе не возникало столько сомнений и озарений, вопросов и ответов, увлечения и отчаяния, как после того, когда я закрыла книжку. Все это пришло потом, тогда, когда вдруг я поняла, насколько метко события романа, созданного в тридцатые года прошлого столетия, отражают нашу современную действительность. Теперь я знаю: это произведение должно было обязательно появиться в моей жизни, чтоб стать символическим трамплином во взрослый мир и становление меня как личности и гражданина. Поэтому я решила написать Вам это письмо из признательности за науку мудрости, чести и совершенства.
Сочинение по новелле Р. Бредбери «Улыбка». Настоящее имя - Монд Дуглас. Первый рассказБредбери опубликовал сразу после окончания школы (1941). Писатель отмечается большой оригинальностью в реальной жизни, например, он не любит автомобилей и самолетов. Его произведения -«Марсианская хроника” (1950), «451 градус по Фаренгейту» (1953) - тоже являются довольно непривычными, оригинальными. Творчество Бредбери - это объединение реальности и фантастики, современности и прошлого, страшной мистики и сказочности. Писатель обращается к проблеме смысла человеческой жизни, к вопросу назначения человека на земле. Есть вечные шедевры изобразительного искусства, над которыми не властно время, суета политиков, когда «проходит знаменитое и громкое» К таким произведениям принадлежит непревзойденная «Джоконда» Леонардо да Винчи, несравненное воплощение гуманистического идеала женской красоты.
Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства последних дней. Не везло Степке в этом отряде, не очень ему здесь доверяли и служить поставили в хозяйственный взвод. И вдруг подрывник Маслаков предложил ему сходить на задание. Степка обрадовался, несмотря на молодость, он все же был опытным подрывником. Пошли вчетвером - Маслаков, Степка, Бритвин, бывший комбат, за что-то разжалованный и теперь старающийся заслужить прощение, и хорошо знающий эти места Данила Шпак. Задание: сжечь деревянный мост у села Кругляны. Когда оказались в нужном месте, надвигались сумерки и собирался дождь. «Идти нужно сейчас, - решил Маслаков. - Возле моста еще не поставили ночную охрану. К тому ж, если дождь разойдется, мост не загорится. Кто со мной?» Бритвин и Шпак под разными предлогами отказались. «Пойдешь ты», - приказал Маслаков Степке. Когда они выходили из леса, дорога и мост казались абсолютно безлюдными.