Легких уроков в жизни не бывает, так как нелегко вырабатывается у человека собственный взгляд на вещи, интерес к глубинному познанию их сущности. Нельзя научить ребенка мыслить, не выработав у него способности одолевать препятствия, так как обучение - это прежде всего трудная работа. А успех придет только к упорным и настойчивым. И помогут в этом талантливые педагоги, которые любят свою учительскую работу, несмотря на многочисленные трудности. Считается, что детские впечатления о человеке - сильнейшие и поэтому не забываются никогда. С первых дней знакомства с нашим классным руководителем Лидией Ивановной меня поразила ее простота, человечность, высокая культура общения. Могу уверенно сказать, что всем нам повезло с нашей второй мамочкой, так как в ней есть все: удивительная эрудиция, неисчерпаемая и вместе с тем целенаправленная энергия, душевная теплота и доброжелательность, с которой она относится к нам, своим ученикам, а также ко всем людям, которые ее окружают. Именно она научила нам быть мужественными, не пугаться жизненных трудностей, иметь чувство собственного достоинства. Я росла в семье педагогов, поэтому с особым уважением отношусь к людям этой профессии, которые умеют создавать чудо. Есть у Максима Рыльского такие строки: «У счастья человеческого два равных есть крыла - роза и виноград: красивое и полезное». Если эти два крыла есть в душах воспитанников, то можно утверждать: человек стал личностью.
Много лет назад, еще в детском саду, я впервые услышала волшебные звуки фортепиано. А со временем музыка все глубже входила в мою жизнь. В нашей семье нет музыкантов-профессионалов, но все очень любят петь. С шести лет я начала посещать музыкальную школу. Могу сказать, что я счастлива, так как связала свою жизнь с этой разновидностью искусства. Мне кажется, что нет в мире человека, который безразлично относился бы к музыке, ведь в ней воплощено все прекрасное, светлое, хорошее и вечное. Музыка всегда с людьми - и в радости, и в горе. Мой любимый композитор - Бетховен. Именно в его творчестве классическая музыка достигла своей вершины. Изысканная мелодия «К Элизе» передает его радость и грусть о неподдельной пылкой любви к Терезе Мальфатти, которая так и не оценила чувства выдающегося композитора. Эта мелодия завораживает, принуждает задуматься над жизнью и ее быстротечностью. Мне импонирует, что ни болезни, ни бедность, ни одинокость не смогли сломить воли и мужества этого человека. Уже, будучи тяжело больным, он вынашивает величественные замыслы своих последних произведений. Особые чувства у меня возникают, когда слышу полонез польского композитора Огинского «Прощание с родиной». Ресницы будто бы затрагивают какие-то неведомые мне струны души.
Сочинение-размышление в публицистическом стиле на патриотичную тему. По традиции, мы всем классом дважды в год, осенью и весной, выезжаем за город на природу. Набираем продуктов, берем мячи, гитару и, конечно, магнитофон. Любимое место нашего отдыха - один из живописных берегов реки Уды. Вот на этот раз ясным осенним днем мы расположились возле воды, и вдруг Леша тихонько сказал:
Несколько дней подряд лил дождь. Я не выходила из дома. Стоя на балконе, я слушала его шум, смотрела из окна на мутные потоки, которые неслись по дворовому асфальту. Стволы деревьев были черными, казалось, они пропитаны влагой. Грустно было. Утром выглянуло солнце, небо сияло голубизной, и, как это бывает летом, влага мигом начала испаряться. В конце концов можно прогуляться. Я поспешила в парк. Кое-где на тропах были лужи, но и они таяли почти мгновенно. Воздух был напоен ароматом свежей зеленые, пахло травами, землей, неизвестными мне дикими цветами. Птицы радовались замечательному дню. На одном из кленов я заметила белку, которая как-то быстро исчезла. На некоторых тропах лежала листва кленов и вязов, сбитая дождем. Вдруг я остановилась. На асфальте, который уже был сухим, я увидела влажную тоненькую полосочку. Она пересекала всю неширокую тропу. Впечатление было такое, будто кто-то макнул кисть в воду и провел им по асфальту. Но кто же этот кое-кто? Через несколько шагов я снова увидела похожий след. И вдруг загадка раскрылась. Влажный след за собой оставляла улитка. После дождя здесь улиток очень много. Они почему-то переползают через асфальтовую тропу. Некоторые еще не успели ее переползти. Я разволновалась: ведь не каждый прохожий обратит внимание на улитку и может легко ее раздавить.
Говорят, когда-то наша школа имела роскошный фруктовый сад. В нем росли и вишни, и абрикосы, но преобладали яблони. Постепенно сад дичал, за ним прекратили присматривать, некоторые деревья вырубили. Каким-то чудом уцелела старая яблоня - высокое ветвистое дерево, с роскошной густой кроной. Весной она пышно цветет бело-розовым цветом, разливая нежный аромат, привлекая пчелок. Когда опадают лепестки, земля под яблоней будто покрыта снегом. Постепенно белый цвет изменяется на зеленый цвет яблочной листвы. А сквозь листву уже видно маленькие яблоки. Ближе к середине лета плоды, которые растут на нижних ветвях яблони, исчезают: вездесущие ребята обрывают их еще зелеными. Но те яблоки, которые сохранились на верхних ветвях, с каждым днем становятся все более привлекательными. Хотя яблоня и одичавшая, плоды имеют такой аппетитный вид, будто за этим деревом ведется постоянный уход. Солнышко разукрашивает яблочки в розовый цвет, кажется, что даже месяц дарит им свое сияние, янтарное, загадочное.