| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Разъяснения рассказу А. Чехова «Человек в футляре»

Что понимает Чехов под словом «футляр» в жизни учителя Беликова? Почему столько умных, добрых, просвещенных людей терпели рядом с собой «человека в футляре» ? Герои рассказа «Человек в футляре», прежде всего, сам рассказчик, и сами испытывают удивление: почему они молча переносят Беликова. Наверное, потому, что сначала он кажется смирным, порядочным, просто немного надоедливым и скучным. Потом вирус «как бы чего-то не вышло» тоже проникает в их душу. Каждый живой человек, конечно, имеет за собой какую-то большую или маленькую, не серьезную вину и может растеряться перед нажимом таких, как Беликов.  И многие действует, так будто под гипнозом или смотря на других, чтобы не выделяться из общества. Учитель географии Коваленко - новый человек в том окружении, к тому же человек свободный, обеспеченный, он не дрожит за свою должность, так как всегда может собраться и поехать в свой хутор. Материальная сторона дела его особенно не волнует, а моральное удовлетворение от учительствования он может получать и дома.



«Война и мир» Толстого: в чем смысл названия романа

Сочинение Л. М. Толстого «Война и мир» - русская национальная эпопея. По словам Роллана, «это широкая эпопея нашей жизни, новейшая «Илиада», в которой Л. Толстой прошел «от романа отдельных личностей к роману армий и народам, в которых сливаются воедино воли миллионов людей». Большой художник-реалист показал в романе всю нации в важнейшие исторические времена с 1805 до 1825 года. В названии воплощены противопоставления двух понятий: боевые действия (война) и время мира. Содержанием произведения стало изображение войны 1805-1807 лет и войны 1812 года и мирного времени между этими войнами, накануне и после них.



Чичиков – аферист или предприниматель

В образах помещиков Гоголь дал картину экономического распада натурального крепостнического хозяйства и морального вырождения господствующего класса, образом Чичикова он подчеркнул типичные черты хищника, “подлеца”, “приобретателя”. В одиннадцатой главе первого тома писатель подробно рассказывает о жизненном пути Чичикова с рождения и до момента, как этот “герой” занялся скупкой мертвых душ; как формировался характер Чичикова, какие жизненные интересы, сформировавшиеся в нем под влиянием окружающей среды, руководили его поведением. Еще в детстве отец учил его: “больше всего угождай учителям и начальникам… водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными… а больше всего береги и копи копейку, эта вещь надежнее всего на свете…  Все сделаешь и прошибешь на свете копейкой”.



Сочинение на тему: Анализируя сонеты Шекспира

Шекспир - поэт Позднего Возрождения, в этом его специфика и ключ к пониманию чрезвычайной важности всего, что он создал. Творчество Шекспира в той или иной степени совмещало в себе достижения и открытия Возрождения в области науки и искусства. Огромный интерес в этом смысле вызывают сонеты Шекспира, проникнутые глубоким лирическим чувством человека, ощущающего несовершенство окружающего мира. В литературе Возрождения, в том числе и в творчестве Шекспира, по словам Горького, «личность становится точкой концентрации тысяч воль, встает перед нами в дивном свете красоты и силы… первых людей». В выборе средств изображения человека сонеты Шекспира продолжают богатейшие традиции искусства Ренессанса, но в них появляются и новые, заимствованные из живописи и скульптуры, художественные приемы. В сонете двадцать четвертом влюбленный лирический герой признается в любви своей даме сердца. Он говорит, что светлый образ возлюбленной превратился в его сердце в портрет, для которого рамой послужили его пламенные чувства. Себя он сравнивает с художником, хотя живописует не красками, а словами:



Сочинение по произведению Данте «Божественная комедия»

Произведение Данте «Божественная комедия» - уникальное явление в истории мировой культуры и литературы. Она была написана в 1307-1321 годах. В то время возрос интерес к человеческой личности, к ее земным радостям и надеждам. Постепенно формируется новый, гуманистический тип осмысления действительности, зарождается вера в неограниченные человеческие возможности и неповторимость человеческой индивидуальности. В истории культуры этот период был назван Предвозрождением. И ярким представителем того времени был Данте, который не разъединял, а связывал две эпохи - средневековье и Возрождение. Как двуликий римский бог Янус, он был обращен и к прошедшему, и к будущему. Всюду поэт находил мысли для поддержки и оправдания своих взглядов на мир. Он претворял эти философские концепции в литературные идеи, а идеи - в образы, которые человечество не в силах забыть и в третьем тысячелетии.





Сайт создан в системе uCoz