Сочинение доклад: Максим Рыльский
Максим Тадеевич Рыльский родился 19 марта 1895 г. в Киеве в дворянской семье. Детство провел преимущественно в с. Романовка на Житомирщине. 1908 г. он поступил в частную Киевскую гимназию В. Науменка и получил там глубокое гуманитарное образование. С 1915 г. М. Рыльский учился в Киевском университете - сначала на медицинском, а потом на историко-филологическом факультете. Революция и гражданская война не дали возможности закончить образование, и М. Рыльский вынужден был переехать в село, где учительствовал до осени 1923 г. По возвращении в Киев, он еще шесть лет излагал язык и литературу в средней школе и на рабфаке, пока полностью не посвятил себя литературной деятельности. В 1920-и года М. Рыльский принадлежал к литературной группе «неоклассиков» (М. Зеров, П. Филипович, М. Драи-Туча, Юрий Клен), которых объединяла не только любовь к своей родине и украинской литературе. Основательное образование, интеллигентность, наличие художественного вкуса, осведомленность в мировой культуре и отсутствие иррациональной веры в светлое будущее были причиной органического невосприятия невежества и бескультурье представителей нового пролетарского искусства. «Неоклассики» в своем творчестве были предрасположенными к иронии, скептицизму и своеобразному фатализму, которые порождались знанием об относительности явлений жизни.
В 1930-1932 гг. меняется судьба поэта: в стране разворачивались массовые репрессии против национальной интеллигенции, партией был провозглашен курс на массовую коллективизацию, который привел к голоду 1932- 1933 гг. Не обошли пор и М. Рыльского: с марта до августа 1931 г. он пробыл «под следствием» в тюрьме. После выхода на свободу поэт, чтобы удостоверить свою лояльность советской власти, печатает в августе 1932 г. «Декларацию обязанностей поэта и гражданина» и сборник «Знак весов» (1932). Дальнейшее творчество М. Рыльского, который должен был отныне обслуживать господствующую идеологию, была обозначена определенным снижением уровня художественности. Непродолжительный период относительной творческой свободы поэт пережил в года Отечественной войны. В послевоенный период М. Рыльский подвергся несправедливой критике и идеологическим гонениям. Новый духовный подъем он ощутил лишь после смерти Сталина, когда с 1950-середины х гг. было ослабленное идеологическое давление. Это время поэт назвал периодом «третьего цветения». Творчество М. Рыльского было отмечено Сталинскими (1943; 1950) и Ленинской (1960) литературными премиями СССР
В 1943 г. М. Рыльский был избран действительным членом Академии наук УССР, а в 1958 г. - академиком АН СССР, возглавлял Институт искусствоведения, фольклора и этнографии АН УССР, оставив критические и научные работы из языковедения, литературоведения и фольклористики. Он также много переводил, в частности с английского (Шекспир), белорусского (Я. Купала, Я. Колос и др.), польского (А. Мицкевич, Ю. Словацкий), русского (О. Пушкина, М. Лєрмонтов, В. Брюсов и др.), французского (Ж.-Б. Мольєр, Вольтер, П. Верлен, В. Гюго) и других языков.
Умер Максим Рыльский 24 июля 1964 г., похороненный на Байковом кладбище в Киеве.
К первым литературным попыткам М. Рыльский проявил интерес еще в детстве, а уже в пятнадцать лет издал свой первый поэтический сборник «На белых островах», который, вопреки ученическому характеру стихов, был благосклонно встречен критикой. Дальнейшее литературное творчество удостоверило быстрый рост художественного мастерства поэта. 1918 г. вышел следующий сборник - «Под осенними звездами», где, как и в предыдущем, превалировали романтика юношеской мечты, порывание в далекие неведомые миры, поэтизация любви, красоты и человека.
Высочайшего творческого развития М. Рыльский достиг в 1920-х гг., в так называемый неоклассический период. Сборники «Синяя даль» (1922), «Сквозь бурю и снег» (1925), «Тринадцатая весна» (1926), «Где сходятся дороги» (1929), «Гул и отголосок» (1929) удостоверили расцвет самобытного таланта поэта, который оказался прежде всего в художественном совершенстве стиха, филигранной обработке каждой строфы, изысканном совершенстве образов. В поэзиях М. Рыльского этот период воспроизведен идеями культуры, красоты, искусства, поисками гармонии природы и человеческой души. В годы Великой Отечественной войны М. Рыльский создал такие произведения, как «Слово о родной матери», поэмы «Жажда» и «Странствие в молодость» (последнюю поэту позднее пришлось несколько раз перерабатывать, лишь бы избегнуть обвинений в национализме). Тема патриотизма явилась в воспоминаниях о детстве, изображении художником красоты пейзажей родной земли, героизма национальной истории, наилучших черт украинского народа.
Творческое возрождение М. Рыльского выпало на период «оттепели» в жизни общества. Поэтические сборники «Розы и виноград» (1957), «Далекие небосклоны» (1959), «Голосеевская осень» (1959) синтезировали в себе достижения предыдущих этапов. Ведущими для поэта стали философские раздумья о вечных ценностях бытия: работу, красоту, добро и гуманизм.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение доклад: Максим Рыльский . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: