РАСКРЫТИЕ ПРОБЛЕМЫ «ВОЖДЬ И НАРОД»
Поэма И. Франко «Моисей» принадлежит к наилучшим произведениям поэта. Одна из главнейших тем поэмы - взаимоотношения предводителя и народных масс. Уже сорок лет пророк Моисей ведет свой народ к незримой цели - к обетованному краю. Люди, захваченные идеей, поверили Моисею и пошли за ним. Но прошло весьма много времени, и народ утратил веру. Все перестали ждать дива и занялись обычными, будничными делами. Один лишь Моисей, «дедушка слабосилий», пылает огнем. В конце жизнь он ничего не приобрел для себя, так как всегда опекался только людьми. Народ же его не понял, не поднялся к осознанию высших целей, которые нельзя постигнуть одним взглядом. И вдобавок появились лжепророки - Датан и Авирон, которые предъявили обвинение Моисею в глупоті, в нежелании прислушаться к народу, даже в намерении уничтожить все еврейское племя. Моисей вынужден покинуть еврейский лагерь и пойти под ночь в пустыню. Там пророк искренне молится за счастье людей: стоит целый день на горе, и огромная тень его падает на весь лагерь, расположенный внизу, в долине. В душе пророка выныривают первые сомнения: правильно ли он вел народ? Или Божьи это, или, может, его собственные желания, которые возникли в разожженном воображении?
В произведении они изображены в символическом образе демона отчаяния Азазеля. Демон что-нибудь старается отвернуть пророка от его цели, рассказывая миф об Орионе. Можно ли приказать реке, если не в силе повелевать даже пеной из воды этой реки? - подытоживает Азазель. И когда он показывает картину ужасного будущего его племени, пророк в отчаянии вскрикнул: «Обманул нас Егова!» За то, что Моисей хотя на миг утратил веру в Божьем промысле, он должен умереть. Сам бог наказывает Моисея. Появился новый еврейский проводник Егошуа, который привел свой народ к желательной цели.
Моисей верил, пока с ним был народ. Именно народ давал ему энергию своего пророка. Моисей в произведении не гибнет, этой сцены нет в поэме, но он уже не тот пламенный пророк, которым был раньше, а обессиленный, разочарованный старец. Тем не менее идеалы, которым он посвятил жизнь, осуществились.
Пройдет немного времени после создания поэмы - украинский народ попробует освободиться из-под национального и политического порабощения. Правда, эта попытка тогда не удастся. Следующая волна подъема национального сознания приходится уже на время - 90-те года ХХ столетия.
Франко можно поставить в один ряд с такими славными именами как Данте, Петрарка, Пушкина, Есенин, которые так нежно воспели своих любимых Лауру, Анну Керн. Конечно, в сборнике очень много посвящены стихи Ольге Рошкевич - первому, но несчастливой любви. Собственно, за эту откровенность, с которой автор показал драму в личной жизни (хотя считается, что нельзя отождествлять девушку в поэзии Франко с Ольгой), его и окрестили декадентом его недруги, чтобы еще больше прибавить душевной боли. Но недаром Франко имеет имя Каменщика. Подавляющее большинство его поэзий - это гражданская, политическая лирика, и девизом его всегда было:
Если бороться значит жить… Vivare memento!
Ключевое слово: Франко
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » РАСКРЫТИЕ ПРОБЛЕМЫ «ВОЖДЬ И НАРОД» . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения:
- Как писать сочинение За библейскими мотивами
- Краткий обзор цикла Поэзий Пушкина “Подражание Корану”
- По библейским мотивам, или как написать произведение по поэме И. Франко «Моисей»
- Отображение воли в поэзии И. Франко «Моисей»
- Отображение стремления народа к национальной самостоятельности, к свободе в поэме И. Франко «Моисей»