Краткий пересказ и изложение сюжета для второго класса
Кормление пернатых. Зимой холодно и голодно птичкам. Ученики изготовили кормушки. В лесу развесили их на деревьях. На кормушки насыпали зерна, крошек хлеба. Слетелось много птичек. Они вкусно поели. Весело щебетали птички. Ученики часто подкармливали пернатых. Слова: пернатых, зимой, кормушки, на деревьях, зерна, крошек, слетелось, весело, щебетали. План пересказа: 1. Как птичкам зимой? 2. Что изготовили ученики? 3. Где развесили их? 4. Что насыпали на кормушки? 5. Что произошло после этого? 6. Что сделали птички? 7. Что делали часто ученики? Задача. Расскажите, как вы подкармливали птичек зимой.
Дружная работа. Наступила холодная пора. Снег укрыл землю. В домах затопили печи. Дети побежали на пруд. Там они расчистили снег. Каток готов. Дружно поработали дети. Слова: укрыл, землю, расчистили, дружно. План пересказа: 1. Какая пора наступила? 2. Что сделал снег? 3. Что сделали в домах? 4. Куда побежали дети? 5. Что они там сделали? 6. Как поработали дети?
Дежурный. Во дворе появляется незнакомый человек. Сразу прилетает галка. Она каркает. Воинственно кружит над головой. Из дома выходит хозяин. Птица оставляет незнакомого. Юрий Петрович приучил галку караулить двор. Она верно служит хозяину. Галка уничтожает и мышей. Слова и выражения: незнакомый человек, появляется, во дворе, сразу, воинственно, кружит, значит, Юрий Петрович, служит. План пересказа: 1. Кто появляется во дворе? 2. Как ведет себя галка? 3. Кто выходит из дома? 4. Кого оставляет птица? 5. Кто приучил галку караулить двор? 6. Какая еще польза от птицы?
Подарок в день рождения. В день рождения дедушка подарил Толе курочку. Мальчик ухаживал за ней. Промелькнули весна, лето. Вчера курочка снесла первое яйцо. Толя работал над писанкой. Завтра день рождения дедушки. Внук готовит подарок деду Афанасию. Слова и выражения: в день рождения, Толе, весна, снесла, яйцо. План пересказа: 1. Когда и что подарил дедушка Толе? 2. Что делал мальчик? 3. Что промелькнуло? 4. Когда курочка снесла первое яйцо? 5. Над чем работал Толя? 6. В связи с чем внук готовит подарок дедушке? Задача. Расскажите, как вы отметили день рождения своих отцов или старших братьев и сестер.
Зайчик спасен. Коленька часто ловил рыбу. Утром он смастерил плотик. Взял его, удочку и пошел на реку. Вода прибывала. Заливала берега. На островке мальчик заприметил зайчика. Коленька поплыл туда. Он спас зайчика. Слова и выражения: плотик, удочку, вода прибывала, зайчика, спас. План пересказа: Что делал Коленька? 2. Когда и что смастерил он? 3. Что взял Коленька и куда пошел? 4. Что делала вода? 5. Что заприметил мальчик на островке? 6, Кто спас зайчика? Задача. Расскажите, как вы спасали животных.
Скворцы прилетели. Пришел март. Степка сделал скворечник. Он повесил его на дереве. Пришел Степка со школы. А в скворечнике уже сидели птички. Слова: март, Степка, скворечник, на дереве, пришел. План пересказа: 1. Какой пришел месяц? 2. Что сделал Степка? 3. Где он повесил скворечник? 4. Откуда пришел Степка? Г). Кто сидел в скворечнике?
Ласточки. Пригревает весеннее солнышко. В переточках бежит вода. Уже последний снег растаял. За окном суетятся хлопотливые ласточки. Они лепят для своих малышей гнездо. Слова: весеннее, солнышко, последний, хлопотливые, лепят, ласточки, малышей. План пересказа. 1. Из чего видно, что уже пришла весна? 2. Кто суетится за окном? 3. Что делают ласточки? Задача. Расскажите, как ласточки лепят гнезда.
Пчелки на разведке. Настала весна. Проснулись пчелки от зимнего сна. Полетели они на поле. По дороге увидели фиалку. Напились пчелки сока и прилетели домой. Слова: весна, пчелки, полетели, фиалку, напились, прилетели. План пересказа; 1. Что настало? 2. Кто проснулся от зимнего сна? 3. Куда пчелки полетели? 4. Что увидели они по дороге? 5. Когда прилетели пчелки домой? Задача. Расскажите, что вы знаете о пчелках.
Храбрый дрозд. 1. Прилетел старый дрозд. 2. Кот увидел на дереве гнездо. 3. Кот полез на дерево. 4. Кот испугался и убежал. 5. Дрозд стал клевать кота. 6. Там пищали птенцы. Слова: прилетел, дрозд, на дереве, птенцы. Задача. Запишите предложение в таком порядке, чтобы вышел рассказ. План пересказа: 1. Что увидел кот на дереве? 2. Кто пищал в гнезде? 3. Куда полез кот? 4. Кто прилетел? 5. Что стал делать дрозд? 6. Что произошло с котом?
Осень. Настала осень. Повеял холодный ветер. Небо укрылось тучами. Часто идет дождь. Желтая листва опадает с деревьев. Птицы улетают в теплые края. Слова: ветер, небо, укрылось, листву, из деревьев, отлетают, края. План пересказа: 1. Какая пора года настала? 2. Какой ветер повеял? 3. Чем укрылось небо? 4. Что часто идет? 5. Какая листва опадает с деревьев? 6. Куда улетают птицы?
Зима. Настала зима. Солнце светит мало. Дни стали короче. Земля укрылась снегом. Замерзла река. Дети играются в снежки, катаются на санках. Слова: земля, замерзшая, играются, в снежки. План пересказа: 1. Какая пора года настала? 2. Как светит солнце? 3. Какими стали дни? 4. Чем укрылась земля? 5. Что произошло с рекой? 6. Что делают дети?
Кормите птичек. Много пернатых остается зимовать у нас. Трудно им зимой добывать продовольствие. Делайте кормушки для птиц. Они отблагодарят нас летом. Пернатые уничтожат вредных насекомых. Слова: пернатых, кормушки, отблагодарят, уничтожат. План пересказа: 1. Кто остается у нас зимовать? 2. Что трудно добыть им зимой? 3. Что надо делать для птиц? 4. Чем они отблагодарят нас летом? Задача. Расскажите, как вы беспокоитесь о птицах зимой.
В снежки. Выпал белый снежок. Катя надела шубку и шапку. Девочка взяла санки и пошла на улицу. Катя поиграла в снежки. Потом она пошла на горку и съехала вниз. Слова и выражения: шубку, санки, на улицу, в снежки, въехала вниз. План пересказа: 1. Какой выпал снежок? 2. Что одела Катя? 3. Что взяла и куда пошла девочка? 4. Что делала девочка на улице? Задача. Расскажите, как вы встречали первый снег.
Елка. 1. Мама раздала детям подарки. 2. Приближался Новый год. 3. Дети веселились, играли, пели. 4. Отец купил большую красивую елку. 5. Украсили ее разными игрушками. 6. Засветили разноцветные лампочки. Слова и выражения: раздала, подарки, приближался Новый год, веселились, большую, красивую, украсили, разноцветные. Задача. Запишите предложение в таком порядке, чтобы вышел рассказ. План пересказа: 1. Какой праздник приближался? 2. Что купил отец? 3. Что сделали с елкой? 4. Что засветили на елке? 5. Что дети делали? 6. Что раздала детям мама?
«Я буду Гагариным». Надежда очень любила танцевать. Никто в садике не танцевал лучше девочки. На празднике гости хвалили Надежду. Незнакомая тетя угостила девочку конфетками. Она спросила Надю. «Ты будешь балериной, девочка?» Надя отрицательно покачала главой: «Я буду Гагариным!» Слова и выражения: балериной, буду Гагариным. Орфограммы: никто, не танцевал, на празднике, незнакомая тетя, балериной, отрицательно. План пересказа: 1. Что очень любила делать Надюша? 2. Кто лучше всего танцевал в садике? 3. Кого хвалили гости? 4. Чем угостила девочку незнакомая тетя? 5. О чем спросила незнакомая тетя Надюшку? 6. Как ответила Надя? Задача. 1. Скажите, что ответили бы вы, когда были бы на месте Нади. 2. Расскажите, что известно вам о Юрии Гагарине.
Весна идет. В марте дни становятся длинными. С каждым днем теплеет воздух. Тает снег в поле. По улицам бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Слова: в марте, длинными, бегут, набухают, почки. План пересказа: 1. Какими становятся дни в марте? 2. Что происходит с воздухом? 3. Где тает снег? 4. Что бежит по улицам? 5. Что произошло с деревьями? Второй вариант: 1. В каком месяце наступает весна? 2. Какие признаки весны?
Дятел. На дворе холодно. А дятел уже бодро стучит на сучке. Скоро начнется весна. Дятел не умел петь. Вместо песни птица выстукивает клювом. Слова: дятел, бодро, стучит, начнется, весна, клювом. План пересказа: 1. Как на дворе? 2. Что делает дятел? 3. Что скоро начнется? 4. Как дятел встречает весну?
Страницы : 1 2
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Краткий пересказ и изложение сюжета для второго класса . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: