| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Образцы кратких изложений - описаний для второго класса

Березка. Все в лесу веселятся, а березка плачет. Под горячим лучами солнца сок быстро течет по ее белому телу. Через кору он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок в бутылки. Деревья, из которых выпустили много сока, засыхают и гибнут. Сок у березы все равно, что кровь у человека. Выражения: все в лесу веселятся, березка плачет, сок течет по ее белому телу. Орфограммы: лучами, считают, березовый сок, деревья, у березы. План пересказа: 1. Как было в лесу? 2. Что было с березкой? 3. Что течет по березке? 4. Как собирают березовый сок? 5. Что часто бывает после этого с деревом? Задача. Напишите свои наблюдения о каком-то дереве: явор, сосна, дуб, клен, пихта, елка и т.п.

Бой в воздухе. Рев моторов, страшная стрельба. Острокрылый самолет быстро несся к земле. Вдруг на парашюте повис мужчина. Он скоро приземлился. К летчику подбежал пастушок. Он рассказал, что в селе враги. Раненного воина подобрала колхозная семья. Он долго лечился. Когда зажили раны, Денис Петрович попал к партизанам. И скоро он снова громил фашистов на земле и в воздухе. Слова и выражения: острокрылый самолет, на парашюте, приземлился, зажили раны. Орфограммы: рев, страшная стрельба, несся, к летчику, в селе, воина. План пересказа: 1. Что произошло в воздухе? 2. Как закончился бой? 3. Кто приземлился? 4. Что рассказал пастушек? 5. Как спасся летчик? 6. Куда он попал и что делал дальше? Задача.   Дополните рассказ эпизодом  «После войны».

Пламя в степи. Садилось солнце. Снег искрился под косыми лучами солнца. Вдоль опушки мчался на лыжах мальчик. Он спешил. К закату солнца надо было попасть в соседнее село к родственникам. Закончился лес. Мальчик побежал полем. Вдруг возле скирды увидел огонь. Горело раскиданное сено. Мальчик снял лыжи и начал гасить пламя. Огонь разгорался, на мальчике затлела одежда. И он не обращал внимания. Мальчик хотел не допустить огня к скирде. И он погасил пожар. Орфограммы: лучами, опушка, мальчик, скирды, раскиданное, пламя, разгорался. План пересказа: 1. Когда это было? 2. Кто ехал на лыжах? 3. Куда спешил мальчик? 4. Что он увидел возле скирды? 5. Как мальчик погасил пожар? Задача. Перескажите  рассказ  от  лица  мальчика.

Любители музыки. Теплоход направлялся к родным берегам. Радист особенно старался. Одна за одной звучали песни, которые глубоко трогали моряков. Но не только их. По левую сторону и по правую сторону от теплохода, опираясь ластами на воду, стояли нерпы. Некоторые из них старались подплыть ближе. Один из матросов крикнул: «Гляньте, даже с детьми прибыли на концерт!» Он показал на нерпу, которая в своих ластах держала маленькую нерпочку. Нерпы плыли вслед за теплоходом. Они утешались музыкантом. Сопровождали нас до тех пор, пока теплоход не приблизился к порту. Слова и выражения: теплоход, радист, глубоко трогали, ластами, нерпы, к порту. Орфограммы: берегов, только, некоторые, гляньте, с детьми, маленькую нерпочку. План пересказа: 1. Куда направлялся теплоход? 2. Что растрогало моряков? 3. Как вели себя нерпы?

Косуля. Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди нее выскочила косуля. Посмотрела на женщину и исчезла. Через несколько минут снова появилась. Женщина пришла в изумление. Дикие козы очень осторожные и пугливые. Косуля волновалась и умоляюще смотрела умными глазами на женщину. Женщина свернула с дороги и пошла за косулей. Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток. В воде барахтался маленький козленок. Женщина сошла вниз, взяла на руки козленок и пустила к матери. Радостные животные исчезли в лесной гуще. Орфограммы: косуля, впереди нее, появилась, пришла в изумление, осторожные, умоляюще смотрела, ущелья, журчал. План пересказа: 1. Кто шел лесной дорогой? 2. Кого увидела женщина? 3. Куда повела ее косуля? 4. Что там увидела женщина? 5. Что сделала она потом?

Необыкновенный пассажир. Пришла весна. Но одной ночью ударил мороз. Тяжело пришлось аисту. Птица упала на одной из улиц города. Утром люди спешили на работу. Возле трамвайной остановки нашли аиста. Его занесли в вагон. В вагоне было тепло. Аист отогрелся, ободрился и очень вкусно позавтракал. Птица с удовлетворением каталась. Жаль было с ним расставаться. Яркое и теплое солнце после обеда позвало аиста в полет. Следующим утром водитель, кондуктор и пассажиры пришли в изумление. На остановке стоял и ждал трамвая аист. Ему гостеприимно отворили дверь. Выражения: ударил мороз, тяжело пришлось, позвало в полет, гостеприимно отворили. Орфограммы: аисту, кондуктор, занесли, ободрился, с удовлетворением, разводиться, ждал. План пересказа: 1. Почему упал на улице аист? 2. Кого нашли люди возле трамвайной остановки? 3. Как чувствовал себя аист в вагоне? 4. Кого снова встретили на трамвайной остановке? Задача. Скажите, какие рисунки можно нарисовать к этому рассказу.

Недогадливый мальчик. Пошла мать в поле. Приказала Ванечке есть кашу и запивать молоком. Каша стояла в печи. Молоко было в подвале, за домом. Погулял немного Ванечка и захотел есть. Достал из печи горшок каши. Съел ложку каши и побежал в погреб. Запил там кашу молоком. Снова возвратил к дому. Съел вторую ложку каши и снова побежал к погребу. Так бегал маленький Ваня до самого вечера. Мама пришла с работы и накормила сына. Верно ли понял маму Ваня? Орфограммы:  Ванечке, в погребе, съел. План пересказа: 1. Куда пошла мама? 2. Что она приказала Ване? 3. Как выполнил мальчик приказ матери? 4. Кто накормил Ваню? 5. А как бы вы сделали на месте Вани? Задача. Перескажите содержание рассказа от лица мальчика, матери и наблюдателя.

Случай на границе. Дом лесника стоял недалеко от границы. Была зимняя ночь. Игорь услышал стук в дверь. Он разбудил отца. Кто-то назойливо стучал. Отец отворил дверь. Вошли какие-то вооруженные люди. Они требовали от лесника, чтобы он показал им дорогую в село. Раздетый Игорь незаметно вышел из дома. Дул холодный ветер. Сыпал снег. Игорь добежал к границе. Он очень озяб и не мог говорить. Пограничники отогрели мальчика. Игорь рассказал все. Отряд бойцов пошел на поиски. Шпионы были задержаны. Орфограммы: недалеко, разбудил, отворил, в село, незаметно, пограничники.

Рисунки к рассказу.

  • 1-и   рисунок. Лес. На поляне хата лесника. Кругом снег.
  • 2-и рисунок. Комната. На кровати поднялся мальчик, смотрит в направлении окна и прислушается.
  • 3-и рисунок. Отец стоит возле стола. Вокруг него вооруженные люди, один из них привел револьвер на отца.
  • 4-и рисунок. Лес, снег, буря. Бежит раздетый Игорь.
  • 5-и рисунок. Комната на залоге. Игорь сидит на стуле, вокруг него солдаты и офицер.
  • 6-и рисунок. Видно село. Три шпиона стоят с поднятыми вверх руками. Их окружили солдаты с командиром.

План пересказа: 1. Где стоял дом лесника? 2. Что услышал мальчик ночью? 3. Что сделали мальчик и его отец? 4. Кто вошел в дом? 5. Что они требовали? 6. Куда побежал мальчик? 7. Чем закончились поиски шпионов?

Дельфины - друзья человека. Однажды рыбак Махмуд поплыл на лодке в море. Под вечер усилился ветер. Поднялся шторм. Большие волны заливали лодку. Махмуд лежал на дне лодки. Он привязал себя к спасательному матрасу. Огромная волна накрыла лодку. Рыбак оказался в воде вместе с матрасом. Наступила ночь. Буря затихла. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин подтолкнул головой матрас. Всю ночь дельфины подталкивали матрас к берегу. Соль разъедала спину.  Рыбак стонал  от боли. И вот в обеденное время с берега увидели дельфинов и человека. Быстро прибыла помощь. Так дельфины спасли рыбака. Слова и выражения: шторм, к спасательному матрасу, дельфин. Орфограммы: ветер, большие волны, лодка, лежал, привязал, к берегу, разъедала.

План пересказа: 1. Куда поплыл однажды рыбак? 2. Что поднялось на море? 3. Что произошло с Махмудом? 4. Кто спас рыбака? Задача. 1. Расскажите, что известно вам о дельфинах. 2. Напишите подобный рассказ под названием «На Кременчугском море». Спасателями могут быть смелые комсомольцы.


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Образцы кратких изложений - описаний для второго класса . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz