Художественно-эстетичные поиски в зарубежной литературе второй половины XX столетия
В XIX столетии продлевается расцвет литературы и музыки, их удельный вес в культуре эпохи чрезвычайно большая. В литературе развивается роман с его способностью к широкому охвату жизни общества, и его точностью психологического анализа; специфические художественные возможности романа оказались особенно созвучными эстетичным требованиям времени. Роман становится ведущим жанром литературы XIX столетия. Творчество Гете, Бальзака, Флобера, Мопассана, Доде, Золя, Байрона, Диккенса, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Тургенева подняла на новый, более высокий ступень наилучшие традиции мировой литературы XVIII столетие.
Всемирный художественный процесс, начиная от зарождения цивилизации, некогда не был явлением какого-то «унисонного», буквального повторения в определенную эпоху в каждой стране тех самых форм искусства. С другой стороны, не было и простоя механической суммой запертых в себе локальных явлений. Литература XIX столетия предоставляет особого права говорить о ней как о процессе, ведь она впервые осознается такими самыми ее творцами и их современниками. Историзм, на пути к которому был сделан шаг просветителями и романтиками, становится очень важным завоеванием реалистического периода.
Приходит осознание неповторимости каждого народа, а затем и его культуры, которая есть одним из проявлений его характера.
Архитектура, которая определяла в прошлые времена художественное лицо эпохи, со второй половины столетия начинает приходить в упадок. Ее роль удельный вес в воплощении прогрессивных стремлений эпохи в художественной жизни уменьшается. Правда, некоторые зодчие XIX столетия стремились овладеть эстетическими возможностями новых строительных материалов, которые были рождены успехами индустрии, и добивались определенных ,результатов (башня инженера Эйфеля в Париже, дом с химерами архитектора Городецкого в Киеве и т.п.). Однако практически до конца столетия мастическое изображение лица зданий чаще всего определялось еклепичным использованием «исторических» стилей. В художественной промышленности и преобладал дух вульгарного убранства и показной роскоши. Однако отметить, что уже во второй половине столетия, особенно в Англии, возникают первые попытки найти путь к созданию органического стиля для художественной промышленности.
Хотя романтизм и реализм и представляют собой два ведущих направлений художественного процесса XIX столетие, нельзя рассматривать их сугубо последовательно: дескать, когда закончился романтизм, тогда начался реализм. Нет, как художественные направления и романтизм, и реализм родившиеся в XIX столетии новой исторической реальностью: иногда они шли последовательно, иногда параллельно и взаимно переплетались. Это хорошо видно в творчестве отдельных художников (Бетховен, Стендаль). Романтический вариант отношения героя к действительности, особенности героя, а затем и самого романтического искусства в его разнообразных проявлениях продолжает существовать до конца столетия. Однако, преобладая в первой его трети, именно тогда став формой открытия нового мировоззрения, романтическое искусство теряет свою ведущую позицию. С одной стороны, романтические открытия усваиваются и развиваются в реализме, со второго - романтизм конца столетия углубляет характерные для него противопоставление идеала и действительности их полной трагической несовместимости. В этом случае возрастает ощущение бесцельности самой жизни, обреченности человека и его безвыходной одинокости. Образовывается духовный комплекс, который связан с ощущением «конца мира» и искусством декаданса, такой присущий модернистской литературе.
Ведь: и классицизм, и романтизм, и реализм, и фактически все ветви модернизма (пусть и в зачаточном виде). И все это разнообразие направлений, школ, стилей в мировом искусстве лишь за 100 лет. Воистину; XIX столетие дало цивилизацию и культуру всему человечеству.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Художественно-эстетичные поиски в зарубежной литературе второй половины XX столетия . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: