Удачи нам, Новые учителя Новой школы
Давайте закроем глаза и попробуем представить себе, какая она, новая школа. Я представляю перед собой современные классы с новой красивой мебелью, обставленные по оригинальным решениям известных дизайнеров. Все школьные помещения оснащены умной компьютерной техникой, в каждом классе электронные журналы и дневники для поддержания тесных дружеских взаимоотношений родителей и учителей. В раздевалках я мысленно представляю себе элегантные душевые кабинки, а у каждого школьника есть заветный ключ от собственного шкафчика для хранения учебников, тетрадок и личных вещей. В новой школе каждого ребенка встречают и ждут не просто педагоги, а настоящие знатоки своего дела, которые учат уважать и понимать науку, взращивают с малых лет любовь к Родине. Эти умные и добрые взрослые терпеливо все объяснят маленькому почемучке понятным языком…
А что представили вы? Мне вот после таких мечтаний сразу вспомнились почему-то небезызвестные мастерские Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать». «Но, может, это все-таки возможно?..» - слышу где-то в глубинах своей души робкий голос надежды. Что ж, будем надеяться. И стремиться.
Иногда смотришь на людей в толпе и думаешь о том, что у каждого был свой учитель, любимый, для которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. А учителю добиться признания у детей непросто. Маленький народ не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях и любви, как бы банально это ни звучало. Не буду лукавить, если скажу, что именно таким учителем хочется быть для детей, хотя бы для некоторых, хочется, чтобы любили, ценили, уважали. Что для этого нужно?
На первый взгляд, мне кажется, нужно гордиться своей профессией. Почему-то в обществе в последнее время у учителя нет такого авторитета, какой был испокон веков. Понятно, что общество меняется, и демократический стиль педагогического общения, который все пропагандируют, вполне оправдан в эпоху информационных отношений. Значит, учителю нужно меняться, подстраиваться под быстрый жизненный ритм. Общими силами надо меняться, уважаемые коллеги. Из-за упавшего престижа и не только по этой причине не хотят идти в школу молодые специалисты. Основная причина кроется, скорей всего, в невысоком вознаграждении учителя за труд. Я сейчас не только о материальной стороне вопроса.
Мы часто слышим о необходимости повышения квалификации учителей, о новых формах аттестации, о моральных и материальных стимулах для сохранения в школах лучших педагогов. Все это замечательно. Но беспокоиться нужно не только об этом. Хотелось бы, чтобы учителя распахнули свои сердца для детей, жили одной жизнью, вместе участвовали бы в творческих, спортивных, культурных мероприятиях. Дети хотят, да-да, не удивляйтесь, они мечтают найти в педагоге умного и надежного друга.
Пишу все это и рисую себе образ Нового учителя Новой российской школы. Представила человека, готового стоически перенести любые трудности, сильного человека с собственной гражданской позицией, умеющего отвечать на вопросы не только по своему предмету, видящего и слышащего своих учеников. Учитель, которому обязательно скажут:
-
Спасибо тебе, мой учитель и друг,
-
Открыл ты мне много заветных дорог.
-
Мне в дар преподнес чудо - знаний страну,
-
Чтоб я в этом мире достойно жить смог.
Удачи нам, Новые учителя Новой школы!
-
Рожкова Татьяна Николаевна,
-
учитель русского языка и литературы
-
МОУ СОШ №7 г. Сургут
Эссе «Новая школа и новый учитель»
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Удачи нам, Новые учителя Новой школы . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: