Зима в этом году легла ранняя. Несколько дней подряд шел снег. Дворники, захваченные неожиданно снегом, не успели сгрести опавшую листву. Кое-где можно было увидеть резной кленовый листок, который торчит из-под снега. Еще кое-где на деревьях оставалась листва. Казалось, деревья подставили свои ладошки, на которые лежал и не таял снег. Листва на дубе, которая осталась, похожа на жестянки. Она стучала одна об другую, будто бы старалась согреться. А вот рябина давно бросила свою листву, и только жменьки горьковатых оранжево-красных ягод делает дерево нарядным. От него невозможно было отвести взгляд. Под весом снега, тяжелые ягоды не удержались на дереве и красными капельками упали на снеговое покрывало.
В повести-сказке А. Линдгрен «Мио, мой Мио!» рассказывается о жизни мальчика — сироты, который вырос в детском приюте, а потом стал приёмышем в семье, откуда бежал из-за скверного с ним обращения. Герой попадает в Страну Прекрасного Далека, где и протекает основное действие книги. В этом произведении фантастическое тесно переплетается с реальным. Страна Прекрасного Далека волшебная, и в то же время всё в ней реально. Её населяют такие же люди, как и в действительности. Только взрослые здесь очень красивы, а дети милы и приветливы. И главное — здесь нет страха, нет угнетения, холода и голода.
В сказке X. К. Андерсена о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестёр из одного стручка. Горошины были зелёные, и стручок был зелёный. Вот они и решили, что весь мир зелёный. Когда же стручок стал желтеть, пожелтели и горошины. И тогда они решили: «Весь мир желтеет!» Андерсен с иронией говорит об этих маленьких существах, высмеивая в них людские пороки. Неважная доля выпала той горошине, которая мечтала подняться выше всех и взлететь к солнцу, и двум тем, которые мечтали о сладком сне, и той, которой всё было безразлично. Пятая же горошина, угодившая на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок. Он радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь. Главная мысль этой сказки — счастье в том, чтобы дарить людям радость и надежду.
В основе сюжета этой сказочной повести А. Н. Толстого лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, лисой Алисой и котом Бази-лио — борьба за овладение золотым ключиком, который для Карабаса Барабаса является символом богатства, власти над бедняками. Для Буратино же, папы Карло, пуделя Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик — символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли и радовать зрителей.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью.
Царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход:
Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля.
Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает: