Горький писал: «Начало искусства слова - в фольклоре». Изучая русский фольклор, мы знакомимся с истоками русской литературы. В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа об обществе, государстве, раскрываются нравственные идеалы. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» принадлежит к героическому эпосу и повествует о тех временах, когда Русь страдала от татарского нашествия. В образе богатыря Ильи Муромца народ воплотил свои представления о воине-герое. Этот «удаленький дородный добрый молодец» выехал «из города из Мурома», «а к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град». По дороге богатырь решил заехать в Чернигов, а там « нагнано-то силушки черным-черно».
В мудрой народной пословице говорится: «Делу - время, а потехе - час!» В своей жизни я стараюсь придерживаться этого правила. Поэтому, когда мама просит меня помочь по дому, я никогда не отказываюсь. Многие мои друзья считают, что домашняя работа скучна и монотонна. Но это не так! Достаточно немного пофантазировать - и обыденные дела превращаются в сказочное приключение. Пылесос становится голодным драконом, выискивающим на лугах жирного барашка, веник - учителем бальных танцев, а тряпочка для сбора пыли - сластеной, подбирающей везде сладкие крошки.
Всем, кто читал забавные и увлекательные произведения Дж. Даррелла, знают, что их автор - страстный и неутомимый защитник мира живой природы. По большому счету, ему все равно, кого защищать: обезьянку с далеких островов, зубастого крокодила или целую страну вымышленных животных, о которой мы узнаем из замечательной сказки «Говорящий сверток». Разорением и опустошением грозят Мифландии жестокие и коварные василиски, которые не привыкли думать ни о ком, кроме себя. Читая об этих ужасных существах, понимаешь, что василиски встречаются не только в придуманной писателем стране, но и в том реальном мире, в котором мы живем. Эти страшные звери - жестокость, тщеславие, эгоизм, которые обитают в человеческом сердце. Именно они способствуют загрязнению окружающей среды, охотятся за вымирающими видами животных, убивают ради собственной выгоды и удовольствия. Они равнодушны и безжалостны, они слепы и глухи, утопающим до них не докричаться. Однако каждый из наев силах бороться с этими чудовищами, искореняя их из собственного сердца.
Как каждый нормальный мальчишка, я хочу совершить подвиг: раскрыть преступление, проявляя мужество и бесстрашие, спасти людей из огня или утопающего из воды. И на следующее утро проснуться знаменитым: твои фотографии на обложках журналов, тебя узнают на улице, называют бесстрашным, отважным, мужественным… А вот в рассказе Е. И. Носова герой совсем не похож на меня. Он носатый, весь в перьях и гогочет, если что не так. Потому что он - гусь. Однако героический поступок, совершенный этой птицей, пробудил в моей душе стыд и неловкость за глупые, тщеславные мечты. Ведь в поведении этого важного «белого адмирала» не было ни расчета, ни бахвальства, ни позерства. Он просто взял, да и закрыл собой от дождя и града маленьких гусят во время страшной грозы. Спас птенцов ценой собственной жизни. Куда там мне со своими подвигами…
Каждую минуту своей жизни, работая, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Этот мальчик мой ровесник, но я совсем не уверен, что сумел бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудился в лесу. Кто из нас не любит читать прекрасные стихи о красоте родного края, купаться в море, лазить по горам, бродить по лесу в поисках ягод и грибов! Общаясь с природой, робкие становятся смелее, жестокие - добрее, угрюмые - улыбчивее. Не зря говорят, что человек - дитя природы. Однако любая мать бывает со своими детьми не только ласковой и нежной, но и строгой и суровой. Именно такой увидел тайгу маленький герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».