| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



По мотивам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Для меня «Герой нашего времени» - роман, не относящийся к поучительной и назидательной литературе. Он меня и заинтересовал именно тем, что автор задает философские вопросы, но на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с одной стороны, - скопище «пороков всего поколения в полном их развитии». А с другой - личность, стоящая на ступеньку выше на лестнице развития над всем поколением того времени. Потому и одинок Печорин. Он ищет человека, который мог бы в чем-то противостоять ему, понять его. Печорин пытается ставить людей наравне с собой. Но они не выдерживают таких перемен: поколение просто не готово, неспособно к таким изменениям, и люди открывают все свои темные стороны. Испытывая людей, герой видит всю их низость, неспособность к благородным поступкам.



Кавказ в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»

Кавказ в творчестве А. Пушкина и М. Лермонтова. Для А. Пушкина Кавказ это одичавший край, красивый и прекрасный, земля древних легенд. Стихи А. Пушкина «Кавказ», «К морю».  Кавказ Лермонтова - место военных действий, где природа и низость человеческого духа находятся в дисгармонии. Кавказ в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени». Герой времен Лермонтова мог быть только там, где точатся боевые действия - а именно на Кавказе. Лермонтов описывает места и крепости, где живут его герои - Печорин, Максим Максимович, княжна Мэри, Бела, Казбич и прочие. Горы с их величественной красотой являются и антуражем драм, которые здесь происходят, и самими соучастниками событий.



Был ли Печорин героем своего времени

Роман состоит из пяти частей-повестей, каждая из которых имеет свое заглавие, свой сюжет и отличается в жанровом отношении. Но основной герой объединяет все эти повести в нечто цельное, в единый роман. Гвардейский офицер Печорин едет к месту своего назначения. По дороге заезжает в Тамань («Тамань»). Отсюда он приезжает в Пятигорск (”Княжна Мэри”). За дуэль с Грушницким Печорин сослан на службу в дальнюю крепость, где происходят события, о которых в повести «Бэла» рассказывает хорошо знавший Печорина штабс-капитан Максим Максимыч. Как эпизод из этого периода жизни Печорина представлена повесть “Фаталист” - часть дневника («Журнала») главного героя произведения. Проходит несколько лет. Печорин, вышедший в отставку, уезжает в Персию. По дороге туда он встречается последний раз с Максимом Максимычем (”Максим Максимыч”). Лермонтов нарушает этот порядок повестей. На первое место он ставит повесть “Бэла”, потом “Максим Максимыч”, далее идут “Тамань” и “Княжна Мэри”, и заканчивается роман повестью “Фаталист”.



Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Образ девушки-контрабандистки романтичен. Ей характерны причудливая изменчивость настроений, ее речи загадочны и по форме близки к народным пословицам, ее песни напоминают народные, говорят о стремлении к буйной воле. В ней много смелости, поэзии “дикой свободы”. “Полудикая речь вольных ущелий”, - говорит о ней Белинский. Мери Лиговская - умная, культурная, гордая девушка, способная на глубокое чувство. Ей присуща романтическая мечтательность. Этим объясняется ее интерес к Грушницкому. “Толстая солдатская шинель” делает Грушницкого в ее глазах лицом, овеянным таинственностью. Загадочность, странность Печорина заинтересовывает ее, а его рассказ о себе, о том, как свет не понял его и исковеркал его характер, глубоко трогает ее добрую и доверчивую душу, а искренняя жалость к нему переходит в любовь. Мери первая признается в своей любви к Печорину, но любовь была им отвергнута. “Когда увидела себя обманутой, она, как женщина, глубоко почувствовала свое оскорбление и пала его жертвой, безответной, безмолвно страдающей, но без унижения, - и сцена ее последнего свидания с Печориным возбуждает к ней сильное участие” - говорит Белинский.



Образ Максим Максимыча в романе «Герой нашего времени»

Максим Максимыч - цельная, непосредственная натура. У него «чудесная душа, золотое сердце”. Любил Бэлу, как родную дочь, по-родственному относился к Печорину. “Умственный кругозор Максима Максимыча очень ограничен, но причина этой ограниченности не в его натуре, а в его развитии”, - говорит Белинский. Совместная служба с Печориным в крепости - исключительное событие в жизни Максима Максимыча. Всю жизнь он живет и служит вдали от культурных центров. Это “старый младенец, добрый, милый, человечный, неопытный во всем, что выходило за тесный кругозор его понятия и опытности”. Этот образ не менее типичен, чем Онегин, Ленский и другие. Критик Белинский обращается к читателям: “Не правда ли, вы так свыклись с ним, так полюбили его, что никогда уже не забудете его, и если встретите под грубой наружностью, под корой зачерствелости от трудной и скудной жизни - горячее сердце, под простой, мещанской речью - теплоту души, то, верно скажете:





Сайт создан в системе uCoz