| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Юмор в повести «Конотопская ведьма»

Повесть «Конотопская ведьма» - не только сатира на казацкое старшинское устройство, а и произведение, тесно связанный с фольклором. Автор в основу произведения положил народное поверье, мастерски соединил реальность и фантастику. Факты жестокой расправы над людьми были обусловлены засухой, голодом. Люди в отчаянии «возрождали» такие жестокие обычаи, как топление ведьм. Если подозревали женщину в колдовстве, то бросали ее в воду: когда держится на воде, не тонет, то считали за ведьму. Люди были убеждены, что вода как элемент, освященный актом Божьего крещения, не принимает в себя нечистого, грешного. Именно юмор, сатира, смехчувствительно повлияли на стиль повести Основьяненка и на язык ее героев. Комическим есть прием, какой употребленный автором с определенной целью: он дает читателю понять мертвенное, лишенное всякой мысли, существование конотопской верхушки. В юмористическом плане повесть описывает ряд эпизодов, в частности, когда писарь предлагает Забреха пересчитать сотню казаков, на что последний ответил: «да, господин писарю! Я бы, пожалуй, , так лекарства более тридцати не знаю. Считай сам, как знаешь, ты на то писарь; а я все после подпишу, так как я на то сотник, чтобы не читать, а только подписывать». А когда писарь не мог написать «репорт», то решил сделать его из хворостины, на которой сделал сто засечек (это означало, что в сотне сто казаков). Писарь никак не мог пройти с этой хворостиной в светлицу и предлагает «или стену протянуть, или стелю поднять». Чтобы внести в дом хворостину, писарь переломал ее и тогда никак не мог досчитаться одного казака. «Сие ты как переломал хворостину, так она в самый раз на казаку хрустнула. Вот ты, держа ее на две половины, тем одного и не досчитывался». Вот в этом эпизоде писатель высмеял бестолкового писаря, который хотел отомстить сотнику.



Фантастичное в повести «Конотопская ведьма»

Школьное сочинение на тему - ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО В ПОВЕСТИ Г. ОСНОВЬЯНЕНКА «КОНОТОПСКАЯ ВЕДЬМА». Знаменитую страницу вписал в историю украинской литературы наш земляк Г. Квитка-Основьяненко, по праву заслужив признание потомков. Правдивый показ отдельных сторон тогдашней действительности, народный юмор, мастерское использование богатств народно-песенного творчества обеспечили пьесам Квитки широкую популярность и долговечность. С большим успехом и до сих пор проходят спектакля « Шельменко-Денщик», «Сватанье на Гончаровке» в театрах нашей страны. Знание жизни, захватывающая манера сказа, юмористическая окраска - все это делало произведения Цветка-Основьяненка понятными всем. Украинская проза как самостоятельный жанр не существовала, и вдобавок писателю пришлось идти неторными дорогами. В основе языка поговорки Слободской Украины. Белинский отмечал (в 1843 г.), что Квитка «имеет необыкновенный талант рассказывать разные старинные пересказы языком легкой и понятной простолюдину». В повести «Конотопская ведьма», юмористически изображая быт и управление казацкой старшины ХVIII ст., писатель казнит паразитизм, духовное отупение старшины. В произведении подаются реальные и фантастические факты, сюжет создан на материале живой действительности, сказочной фантастики, верований в нечистую силу, ведьм.



Маруся моя любимая героиня повести Квитки-Основьяненко

Мне пришлась по душе главная героиня Маруся. Ее автор очень ярко, с симпатией срисовал в своем произведении. Вот как описал Квитка-Основьяненко ее портрет: «Высокая, прямешенька, как стрелочка, глаза, как терновые ягодки, брови, как на шнурочку, личиком красная, как господская мальва, которая в саду цветет, носочок так себе прямой с горбинкой, а губы как цветы расцветают, и границы им зубы, будто забор, как одна, на ниточке нанизанные…» Этот портрет можно сравнить с портретом песенным:



Изображение быта крестьянства в повести Г. Ф. Квитки-Основьяненко

Выдающуюся роль в становлении новой украинской литературы сыграл наш славный земляк Г. Ф. Квитка-Основьяненко. Для в своего времени он был настоящим знатоком украинского языка, произведенного на народной основе. В своих произведениях, написанных украинским и русским языками, Квитка отобразил ряд важных черт феодально-крепостнической действительности, ярко срисовал жизни разных слоев украинского общества конца XVIII - начала ХIХ ст. Лучшие из сентиментально-реалистических произведений Квитки-Основьяненка - повести «Маруся», «Козырь-девка», «Несчастная Оксана», «Искренняя любовь». Центральным персонажем каждой из названных повестей выступает сельская девушка. Идейную основу повести «Маруся» (1832 г.) представляет реальный жизненный конфликт социально-бытового содержания.



Образ героя в творчестве Ивана Багряного

Одной из особенностей текстов Ивана Багряного есть образ героя, который по обыкновению является центральным персонажем произведения. Главной причиной культивирования образа сильной личности считаем поиски писателя. Топтание национальной революции, уничтожение творческой элиты революционного поколения, поражение Повстанческой армии во Второй мировой войне ставит Багряного перед проблемой «не историчности» своей наций, ее управляемости обстоятельствами. Автор подчеркивает, что историю создают особые люди вместе со своим народом - выходцы из масс, развитые, лучшие его представители, которые через всестороннее интеллектуальное, национальное, физическое самосовершенствование творцами идей (от политических до религиозных). Сильные, непересекающиеся личности отличаются сверхчеловеческими чертами: феноменальным ресурсом организма и всесторонней одаренностью - памятью, интеллектом, моральной твердостью. Этот образ приближается к романтическому понятию гения или героя: «Что значит невозможно? Как не существовало и понятие не умею. Он из ученических лет полюбил английский, кем-то рассказанный ему, ответ на вопрос - или умеете играть на рояле? - не пробовал, может, и умею».



Сайт создан в системе uCoz