Изображение быта крестьянства в повести Г. Ф. Квитки-Основьяненко
Выдающуюся роль в становлении новой украинской литературы сыграл наш славный земляк Г. Ф. Квитка-Основьяненко. Для в своего времени он был настоящим знатоком украинского языка, произведенного на народной основе. В своих произведениях, написанных украинским и русским языками, Квитка отобразил ряд важных черт феодально-крепостнической действительности, ярко срисовал жизни разных слоев украинского общества конца XVIII - начала ХIХ ст. Лучшие из сентиментально-реалистических произведений Квитки-Основьяненка - повести «Маруся», «Козырь-девка», «Несчастная Оксана», «Искренняя любовь». Центральным персонажем каждой из названных повестей выступает сельская девушка. Идейную основу повести «Маруся» (1832 г.) представляет реальный жизненный конфликт социально-бытового содержания.
Все персонажи произведения благородные и душевные люди, правдивые и самоотверженные, трудолюбивые и скромные, безропотные и богобоязненные. Избранная Квиткой художественная форма не могла еще вместить богатства и полноты жизни, поэтому насыщенная живописными картинами обычаев и быта, цветистыми описаниями природы. Народнопоэтичная струя «Маруси» сделал ее доступной и понятной читателю. На препятствии бракосочетанию двух влюбленных стоит угроза страшной николаевской солдатчины. И находится почти сказочный добрый хозяин, который обещает герою за чесную двухлетнюю работу найти вместо него «наемщика» в солдаты. Главная героиня повести - Маруся. Она наделена наилучшими человеческими качествами простого трудового народа: умная, скромная, работящая, послушная, способная самоотверженно любить, но, как и Василий, чрезмерно чувствительная, впечатлительная. «И что это за девка была! Высокая, прямешенька как стрелочка, глаза как терновые ягодки, брови как на шнуровку». Образцом для наследования выводится Марусин отец Наум Дрот, который, хотя и был крепостным, однако якобы благодаря своей набожности и честной работе получил счастья, моральное удовлетворение и полное благосостояние в хозяйстве. Неспроста не согласился отдавать свою дочь за Василия, так как знал, какая судьба ждала бы на солдатку.
Правдиво в произведении обрисован народный быт, детально описывается картина помолвки, свадьба, похороны. Не один раз наблюдал все это в жизни писатель. За произведением «Маруся» можно изучать не только литературу, а и историю своего народа, традиции. Собираетесь сватов засылать, и не знаете, из чего начать? Перечитайте повесть «Маруся», приглашайте старост, покупайте паляницу - и к нареченной, за «куницей, красной девицей». Печальная картина похорон, но тоже в духе времени и традиций украинского народа: «…каждый хотя по горстке, бросали землю в яму, чтобы быть с ней в одном царстве…» На Поясу к церкви носили святить кушанье, благодаря Бог, который послал ее. Утром хозяин разрезал кулич, а потом принимались за печенное: «…поили баранця, поросятины; дальше ели колбасу, сала кусочками нарезали и пасхальных яиц облупили…»
В повести подается точное описание народной одежды именно нашего региона - Слобожанщины. Неспроста В. Г. Белинский отмечал, что в повести «Маруся» есть еще герои: это - «Малороссия, с ее поэтической природой, с ее поэтической жизнью простого народа».
Ключевое слово: Квитка
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Изображение быта крестьянства в повести Г. Ф. Квитки-Основьяненко . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения:
- Сочинение на тему Изображение жизни и быта украинского крестьянства в повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся»
- Григорий Квитка-Основьяненко: сочинение доклад о писателе
- Краткое изложение биографии писателя Григорий Квитка-Основьяненко
- Сочинение: Изображение жизни и быта украинского крестьянства в повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся»
- ГРИГОРИЙ КВИТКА-ОСНОВЬЯНЕНКО Доклад о писателе