Сочинение трактат на тему: Депрессия в литературе на примере творчества Твардовского
Иногда кажется, что Александр Трифонович Твардовский не очень оригинален, мало выразил свою личность, так как всегда стремился к передаче общезначимого, того, что волновало если не всех, то национальное большинство, народ. Предположение это несправедливо. Поэту удалось сказать об общезначимом только потому, что чувство причастности к национальным бедам и свершениям было органически присуще его таланту, складу личности. Был он всегда человеком самостоятельным, имеющим собственное мнение и сознающим свое право на него. Мемуаристы запечатлели в характере Твардовского нежелание плыть по течению, повышенное чувство ответственности, внутреннюю готовность руководить ситуацией, а не подчиняться ей. Брат Иван Трифонович свидетельствовал: “…Александр имел какое-то свойство своей натуры, не позволявшее при нем вести себя не только развязно, но и просто раскованно, без напряжения и какой-то доли смущения. Это я чувствовал с детства.
И не я один, но и все наши родные, близкие, за исключением, может быть, только отца”. Это “свойство” сохранялось и в последующие годы. Е. Долматовский, бывший в годы войны сослуживцем Твардовского, вспоминал: “Он любил шутку, но презирал депрессию и пошлость. В его присутствии не рассказывали анекдотов - робели. Он никогда не отчитывал, не поучал, но умел резко осадить, больно ударить коротким и единственным, как бы вскользь сказанным словом. Был он колюч, непримирим, и некоторые из нас начинали разговор с ним с тайной опаской”. Отметим для себя, что к началу войны поэту было всего 30 лет, и отношение к нему определялось не должностным или возрастным пиететом, а его характером.
Твардовский начал писать стихи очень рано, “еще не зная всех букв алфавита”, как сам отметил в автобиографии. После учебы в ляховской, егорьевской и белохолмской школах, имея за плечами небольшой опыт сельского корреспондента районных и областных газет (селькора), поэт в восемнадцатилетнем возрасте оставил родное Загорье, отважившись самостоятельно зарабатывать на хлеб и жилье в Смоленске. Учитывая особые способности, в 1934 г. его зачислили студентом в педагогический институт, хотя у него не было законченного среднего образования. Вопрос об уровне образованности своего литературного поколения вызывал у Твардовского обоснованную тревогу: “Поверхностная начитанность и фобия , некоторая осведомленность в “малых секретах” ремесла питала в нас опасные иллюзии”, - отметил он спустя много лет. Осенью 1936 г., завершив второй курс Смоленского пединститута (к этому времени им уже была опубликована в столичной печати поэма “Страна Муравия”), поэт перевелся на третий курс лучшего гуманитарного учебного заведения того времени - Московского института философии и литературы (МИФЛИ), который успешно окончил в 1939 г.
Мемуаристы и критики прошлого задают себе вопрос: возможно было ли лечение депрессии в условиях сталинского режима. Лирический герой позднего Твардовского предстал в особенной ипостаси. Это - умудренный жизнью человек на грани расставания с миром. Мы встречаемся здесь с удивительным явлением: мотивы скорби, отчаяния у поэта практически отсутствуют, напротив, многое сияет его взору нетленной красотой. Очаровательны, свежи, ярки стихи о природе, в любое время года дающей душе благодать: “Там-сям дымок садового костра…” (1967), “Как после мартовских метелей…” (1966), “Июль - макушка лета…” (1966), “Спасибо за утро такое…” (1966), “Отыграли по дымным оврагам…” (1967), “На дне моей жизни…” (1967), “Чуть зацветет иван-чай…” (1967).
Атмосфера спокойствия, приятия общего мироустройства, возможно, ставшая итогом исполненного предназначения, завершенности пути, доминирует в лирике этих лет. Грустны, но лишены надрыва стихи о смерти, о личных и общих невозвратимых утратах: “Посаженные дедом деревца…” (1965), “Все сроки кратки в этом мире…” (1965), “Есть имена и есть такие даты…” (1966), “Памяти Гагарина” (1968).
В стихах Твардовского, при всей их мудрости, нет назидательности. Они рождаются из удивления перед миром, из непосредственного, личного соприкосновения с ним. В этом плане “творческие достижения” не могут закрыть дороги идущим рядом или шагающим вослед.
• Нет ничего, что раз и навсегда
• На свете было б выражено словом.
• Все, как в любви, для нас предстанет новым,
• Когда настанет наша череда.
С искренним уважением к чужим путям творчества связана редакторская деятельность Твардовского. Титаническую ношу главного редактора “Нового мира” нес он с профессиональным блеском, мужественно и достойно. Эта сторона литературной деятельности поэта дополняет и отчетливо усиливает те нравственные черты, которые запечатлело его стихотворное наследие.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение трактат на тему: Депрессия в литературе на примере творчества Твардовского . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: