Одной из особенностей текстовИвана Багряного есть образ героя, который по обыкновению является центральным персонажем произведения. Главной причиной культивирования образа сильной личности считаем поиски писателя. Топтание национальной революции, уничтожение творческой элиты революционного поколения, поражение Повстанческой армии во Второй мировой войне ставит Багряного перед проблемой «не историчности» своей наций, ее управляемости обстоятельствами. Автор подчеркивает, что историю создают особые люди вместе со своим народом - выходцы из масс, развитые, лучшие его представители, которые через всестороннее интеллектуальное, национальное, физическое самосовершенствование творцами идей (от политических до религиозных). Сильные, непересекающиеся личности отличаются сверхчеловеческими чертами: феноменальным ресурсом организма и всесторонней одаренностью - памятью, интеллектом, моральной твердостью. Этот образ приближается к романтическому понятию гения или героя: «Что значит невозможно? Как не существовало и понятие не умею. Он из ученических лет полюбил английский, кем-то рассказанный ему, ответ на вопрос - или умеете играть на рояле? - не пробовал, может, и умею».
ОТЗЫВ НА СБОРНИК НИКОЛАЯ ПОБЕЛЯНА «СНЕГ НА ДВОИХ». В 1999 году вышла из печати новая книжка харьковского поэта Николая Побеляна «Снег на двоих». Вышла она в серии «Библиотека альманаха украинцев Европы «Зерна». С поэзией для детей этого автора мы знакомились уже в предыдущих классах, а потому было приятно листать страницы нового сборника этого автора. «Снег на двоих» - это сборник лирической поэзии, автор которой приглашает нас в мир его любви, населенный людьми, птицами, деревьями, цветами:
На протяжении обучения в школе я познакомился с баснями Е. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова. Басня вошла в мою жизнь как своеобразная сказка из жизни животных. Так басни я воспринимал в раннем детстве, когда в начальной школе ознакомились мы с таким произведением как басня. Басни учили нас быть щедрыми на добро, на правду, на красоту. Уже в 5-7 классах мы учили критически оценивать события, углубляться в аллегорическое содержание басен, которые защищали интересы обиженных и угнетенных. Басни наших украинских баснописцев - это глубокие наблюдения жизни, в которых указываются критический ум человека, остроумный и донимающий юмор, демократические взгляды. Навсегда в моей памяти останутся мудрые слова П. Гулака-Артемовського из произведения «Господин и Собака»:
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЗА КАРТИНОЙ И. ЕЖАКЕВИЧА «МАМА ИДЕТ!». Иван Ежакевич правдиво передал ситуацию из крестьянской жизни: родители пошли на работу, а наименьшего ребенка оставили со старшей сестричкой. Я думаю, что уже вечер, так как дети, ощущая, что скоро вернется домой мама, вышли ее встречать. А может, она уже спешит к детям, поэтому их глаза и личики засияли радостью. Фигуры детей художник срисовал с большой любовью. На девочке белоснежная рубашка, вышитая красными нитями, юбочка, сережки. Русые волосы украшены веночком из полевых цветов. Она держит на руках братца, которого завернула в мягкую домотканую ткань. Из всего видно, что дети любят друг друга. Подтверждением этого есть и доверчивый, спокойный взгляд мальчика, и материнская забота девочки о своем братце. Через портреты детей художник показал высокую духовность членов семьи, порядок и сердечность в их отношениях. Спокойные, улыбающиеся личики, любящие взгляды, чистая, опрятная одежду подчеркивают, что в семьи властвуют согласие и благополучие. Краски использованы очень умело, но поражает богатство оттенков: от темно-коричневых до золотистых. Картина ненасыщенная мелкими деталями, поэтому читается легко, привлекает особое внимание, запоминается.
Сочинение по повести Г. Тютюнника «Климко». Война несет горе всем. Кровь, боль, страдание обиды за судьбу взрослых, которые с оружием в руках пошли на фронт. И как чувствовали дети и подростки, много из которых остались без заботы старших, без крыши над главой, перед ежедневной смертельной опасностью? На себе, своей судьбе ощутил черное дыхание смерти и Григор Тютюнник. Позднее, став писателем, он не смог не описать тех страхов, которые ожидали судьбу поколения. Рассказ о детях войны - основная тема его творчества, в частности повести «Климко». Главный герой, как и сам писатель, остался сиротой, воспитывался у дяди, пока тот не погиб от немецкой бомбы.