В прошлом году на уроке литературы я узнал, что в музее Ольги Кобылянской в Черновцах сохраняется - вы не поверите! - зеленый костюм для езды верхом, щипчики для выщипывания бровей и бутылка с морской водой, подаренные писательнице, которая никогда не видела моря, ее подругой - художницей! После урока мы обсуждали это с одноклассниками: пусть уже одежда, она хоть как-то характерна человеку, но щипчики… - для чего? Эти бытовые пустячки - и в музей, для чего? И такой была мысль большинства, но не моя мысль. Мне лично жаль, что в музеях, посвященных жизни выдающихся творцов - художников, писателей, поэтов - нет других бытовых пустячков, любимых маленьких вещей, ведь именно они и составляют образ человека, часто характеризуя его больше, чем любимые книжки или написанные им произведения. Так, этот вопрос дискуссионный, но моя мысль именно такая.
Слово человеческое вечно, во всякое время и веко вредит всему, что создает человек в мире. А это значит, что пока есть у нас слово, перед нами есть будущее, есть надежда. У нас не было ни правды, ни воли, у нас отбирали веру. Но сквозь стены, сквозь решетку и провод пробивалось слово, и сердце надеялось. Так как свободное слово поэта убеждало: есть в мире любовь, которая не боится ничего, есть творчество, которое во взлетах своих не знает границ, есть готовность сделать выбор - т.е. есть возможность свободы. Много современных украинских поэтов, настоящих рыцарей духа, испытали преследования, моральный террор и политические репрессии.
Бледно-розовые лепестки каштанов припорошили тротуары киевских улиц. В тусклом свете газовых фонарей эти лепестки казались волшебным ковром, на который ступать разрешено лишь сказочному герою, который вызывает во всех интерес. А разве не вызывает такого интереса тот, кого ждут теплым майским вечером молодые студийцы? Они ждут его, собравшись на свою первую репетицию, он их режиссер и учитель. Его имя - Лесь Кур бас! Образы, чувства, голоса… Они не подвластные времени. Они оживают и пронимают душу, когда читаешь воспоминания актеров, режиссеров - друзей и учеников Леся Степановича Курбаса, большого украинского режиссера, организатора двух неповторимых театральных коллективов - «Молодого театра» и «Березоля», постановщика многих пьес на новой украинской сцене, мыслителя, который подарил мировой художественной культуре удивительную по своей оригинальности систему - систему Курбаса.
Сочинение по повести Архипа Тесленка «Казненная жизнь». Вершиной творчества Архипа Тесленка считается повесть «Казненная жизнь», которую называют «художественным документом, достойным даже социологических исследований об эпохе «черной тишины». Эта повесть-раздумье о добре и зле, о том, как и зачем жить. Недаром еще в начале столетия она считалась украшением украинской литературы. Это произведение создавалось тогда, когда в стране, казалось, все замерло после бушующих событий 1905-1907 лет. Некоторые из персонажей повести имеют реальных прототипов, но Тесленко не собирался только пересказать чьи-то жизненные трудности и проблемы. Он старался сделать широкие художественные обобщения, т.е. показать, что ситуация, о которой идет речь, не случайная для того общества, в котором жил и творил писатель.
Тема сочинения«Гражданином быть обязан». Был предпраздничный день. Ближе к вечеру кто-то позвонил нам в дверь. Кто бы это мог быть? Мы никого не ждали. На пороге стояла незнакомая пожилая женщина. «Наверное, ошиблась квартирой», - подумал я. Женщина приветливо поздоровалась, извинилась за то, что побеспокоила, а мать предложила ей войти в коридор. Здесь, при свете, я рассмотрел гостью: на вид она была старше моей бабушки.