Что такое настоящая дружба? Кого можно признавать за настоящего друга? «Друг - тот, кто связан с кем-то дружбою»; «Дружба - близкие отношения, отношения на взаимном доверии, благосклонности, общности интересов». Открыв словарь и прочитав это, я задумался, можно ли назвать дружбою наши отношения с моим одноклассником Сергеем Книшем? Мы учимся в одном классе с первого школьного дня. Год назад у нас с Сергеем возникло одно общее увлечение: занялись фехтованием. Только я фехтую на рапирах, а Сергей - шпажист. На тренировку ездим вместе. Во время соревнований поддерживаем друг друга, переживаем, радуемся успехам, огорчаемся, если выступление неудачное. Летные каникулы мы провели в спортивном лагере. Кроме фехтования, у нас есть еще одно общее увлечение - это компьютер. Правда, компьютера у меня нет, он есть у Сергея, но он охотно учит меня, когда я к нему прихожу, всяческих компьютерных ухищрений. Мы с Сергеем одного роста, оба белокурые, даже веснушки появляется одновременно. Нам иногда говорят, что мы похожие на братьев.
Роман Власа Самчука «Мария» - книга о человеческой жизни, о судьбе. Это произведение глубоко гуманистическое, произведение, которое рассматривает важнейшие моральные проблемы. Среди них одна из главнейших - роль семейных традиций в жизни человека, в жизни наций. На истории любого народа пагубно отбивается потеря родословных людей. Власть большевиков была особенно заинтересована в коренном уничтожении. Дети «отвечали» за родителей, вынужденные публично отрекаться их, как это сделал Максим Перепутька с братом Лаврином и с родными отцом и матерью. Власть боялась, что генетическая программа рода восстановится, а затем историческая память тоже воскреснет в каком-то поколении. Но новой власти нужны были такие люди, чтобы опустошенные порабощенные души их легко было заполнить своей моралью, своей идеологией. Воспитывалось поколение, которое требовало все «забыть». Сегодня мы поставлены перед проблемой восстановления той памяти, которая сохранила вековечные традиции целого народа. Роман Власа Самчука является живым упоминанием о тех возрастами сформированные традиции, которые вобрали важнейшие моральные основы, которые помогали выжить наций. Прежде всего это традиции семейного чина.
Творчество Константина Александровича Трутовского всегда была связана с Украиной. Большинство его картин написанные именно на украинские сюжеты: «Свадебный выкуп», «Свидание», «В месячную ночь» и прочие. Это и не удивительно учитывая то, что детство будущего художника прошло на Харьковщине. Начальное образование он получил в одном из частных харьковских пансионов. Учась вольнослушателем в Академии искусств, художник познакомился с Д. Григорьевичем, Ф. Достоевским. Незабываемое впечатление справили на него произведения М. В. Гоголя и Т. Г. Шевченко. Может, поэтому в его картинах так много гоголевского и шевченковского. В 1850 году художник едет на Украину, и здесь появляются его наиболее известные картины «Бандурист», «На церковь», «Лирник в крестьянском доме». Так постепенно раскрывается душа Украины, ее народа. Не удивительно, что после многочисленных бытовых сюжетов из жизнь украинского крестьянства художник приходит к мнению изобразить Т. Г. Шевченко. Ведь в оскорблении большого поэта воплощенная душа многострадального большого народа с древней историей. Именно так воспринимаем мы картину «Т. Г. Шевченко с кобзой над Днепром», написанную в 1875 году.
Влечение к чтению у каждого человека появляется в разное время. Одни захватываются чтением из детства, другие - из школьной crfvmb, а кое-кто - в зрелом возрасте или даже после выхода на пенсию. Но в том, что у нас читающая страна, можно убедиться даже в метро: одни сидят с газетами, другие - с книжками. Я пришла в восхищение чтением совсем недавно, в восьмом классе, когда к рукам мне попала книжка Шарлотти Бронте «Джен Ейр». С того времени чтение стало жизненной потребностью. А недавно я открыла для себя жанр исторического романа. Роман Павла Архиповича Загребельного «Роксолана» нам задали на урок из внеклассного чтения. Я долго откладывала это большое по объему произведение, так как не имела времени на прочтение, а потом так пришла в восхищение, которая не имела времени на другие уроки. Теперь это моя любимая книжка и любимый автор. Роман «Роксолана» знакомит нас с одной из величайших украинок - Настей Лисовской, которая в мировую историю вошла под именем Роксолана. Об исторической фигуре Роксоланы сохранилось очень много документов: в странах Западной Европы ее считали жесточайшей правительницей. Павел Архипович Загребельний большое внимание уделил судьбы этой неординарной женщины, но показал ее в неразрывном единстве с теми историческими пор, в которые она жила. Своим произведением автор будто хочет прекратить все споры относительно фигуры Роксоланы, все пересуды, так как она была ребенком в свое время. Много внимания отводится писателем показу исторических условий Украины и Османской империи, которые формировали и судьбу, и характер героини. Пятнадцатилетняя полонянка из Украины на всю жизнь сохранила любовь к родному краю, мечтала о счастье своих детей на родной земле. Но еще хотя раз увидеть родные пространства ей не пришлось, так как женщина в Османской империи была бесправной. Павел Загребельний опроверг мысль западных историков о том, что во времена правления Роксоланы увеличилось количество турецких нападений на украинские и западноевропейские земли, так как даже пусть женщина имела ограниченные права, а в большинстве случаев и совсем их не имела. Если бы ее влияние на Сулеймана Пышного был настолько большим, то она бы изменила законы и сохранила бы жизнь всем своим сыновьям. Итак, не только простые невольницы, которые пополняли гаремы богатеев, а и влиятельные лица женского пола в Османской империи не были свободными в своих действиях.