| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Комедия Гоголя «Ревизор» и театр Пушкина

Чиновник Поприщин из «Записок сумасшедшего» уверял, что луну делают в Гамбурге. Но что Гамбург! В маленьком городке Российской империи сотворили и солнце: случайного проезжего наделили сиятельными титулами и чинами; и одни в уповании на справедливость простирали к нему руки, а другие, трепеща перед ликом его, несли ему жертвы (взятка - память о жертвоприношении, оттого-то и вручать ее подобает смиренно, едва ли не коленопреклоненно, воздавая мздоимцу божеские почести). Но солнце оказалось лжесолнцем. Антисолнцем. Дырой. И дыра обнаружилась. И вышколенный жандарм сообщил городничему: «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице».



Стойкость (по рассказу «Судьба человека» М. О. Шолохова)

Философ Геродот говорил: «Во время мира сыны прячут родителей, во время войны родители прячут сынов» Имя Михаила Александровича Шолохова известно во всем мире. Он сыграл выдающуюся роль в мировой литературе 20 столетия. Во время Великой Отечественной Войны перед писателем встала задача: уничтожать своим полным ненависти словом врага и укреплять любовь к Родине у советских людей. Ранней весной 1946 года, т.е. в первую послевоенную весну, Шолохов случайно встретил на дороге неизвестного человека и услышал его рассказ-исповедь. Десять лет обдумывал писатель задумку произведения, события тем временем ушли в прошлое, а потребность выговориться все увеличивалась.



Война народная (по произведениям О. Т. Твардовского)

В творчестве Александра Твардовского очень ярко представлена тема войны. Особенно в его поэме «Василий Теркин» А. Солженицын писал о нем: «Но со времен фронта я отметил «Василия Теркина» как удивительный успех… Твардовский сумел написать вещь вневременную, мужественную и незагрязненную…». Говорят, что уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою - вещь вообще редчайшая, а в нашей стране особенно. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе похож на Василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход с затруднительного положения и умел шутками окрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. Много кто из них не нашел даже своей могилы. Пусть же памятник Василию Теркину, будет и надгробием.



Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»

Фонвизин в пьесе «Недоросль» воплотил только свое представление о «честных людях», какими они должны быть, но и свои наблюдения над теми, в ком он видел их живое олицетворение. Конкретность биографии “Стародума единственного из действующих лиц комедии, чья жизнь может быть прослежена в своих основных вехах,- возможность установления некоторого различия во взглядах между ним и Правдиным, наличие реальных черт передового русского офицерства в образе Милона.  Все это указывает на то, что писатель старался избежать безличности в их обрисовке, пытался их индивидуализировать. Тем не менее, очевидно в силу присущей им дидактико-моралистической тенденции, положительным персонажам «Недоросля» все же недостает жизненной убедительности и художественной полноты. Это зависело от того, что сама окружающая действительность еще не давала материала для   полноценных  образов-типов.



«Недоросль» — антикрепостническая пьеса

 «Недоросль» - антикрепостническая пьеса, и в этом ее главное значение. А между тем сам Фонвизин, как и другие представители передовой общественной мысли его времени, еще не поднялся до прямого отождествления «рабства» и «крепостного права». Не осуждение крепостного права как такового, а лишь обличение «…тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно»,- вот какую непосредственную задачу ставил перед собой Фонвизин. А «злонравие» помещиков он прямо связывал с «невежеством», и педагогическая сама по себе проблема воспитания вырастала в проблему социальную. Однако, не посягая на крепостное право вообще, Фонвизин искал ему некое моральное оправдание. И таким моральным оправданием была в его глазах служба дворян государству. Вот почему одну из основных причин помещичьего «злонравия» он усматривал в указе Петра III о так называемой «вольности дворян» (1762), предоставившем дворянам право служить или не служить по их желанию.





Сайт создан в системе uCoz