Краткий обзор произведений Брехта
Пьесы Брехта начального периода творчества - эксперименты, поиски и первые художественные победы. Уже «Что тот солдат, что этот» (1926) -яркий пример новаторской во всех своих художественных компонентах пьесы. В ней Брехт не использует освященные традицией приемы. Он создает притчу; центральная сцена Пьесы, опровергающий афоризм «Что тот солдат, что этот». Брехт «осуждает» молву о «взаимозаменяемости людей», говорит о неповторимости каждого человека и об относительности давления среды на пего. Это глубокое предчувствие исторической вины немецкого обывателя, склонного трактовать свою поддержку фашизма как неизбежность, как естественную реакцию на несостоятельность Веймарской республики. Брехт находит новую энергию для движения драмы взамен иллюзии развивающихся характеров и естественно текущей жизни. Драматург и актеры словно экспериментируют с героями, фабула здесь - цепь экспериментов, реплики - не столько общение персонажей, сколько демонстрация их вероятного поведения. И затем «очуждение» этого поведения.
Дальнейшие поиски Брехта отмечены созданием пьес «Трехгрошовая опера» (1928), «Святая Иоанна скотобоен» (1932) и «Мать», по роману Горького (1932). За сюжетную основу своей «оперы» Брехт взял комедию английского драматурга XVIII века Гея «Опера нищих». Но мир авантюристов, бандитов, проституток и нищих, изображенный Брехтом, имеет не только английскую специфику. Структура пьесы многопланова, Ранние пьесы Брехта: «Ваал» (1918), «Барабаны в ночи» (1922), «Жизнь Эдуарда II Английского» (1924), «В джунглях городов» (1924). Острота сюжетных конфликтов напоминает кризисную атмосферу Германии времен Веймарской республики. Эта пьеса выдержана у Брехта в композиционных приемах эпического театра. Непосредственно эстетическое содержание, заключенное в характерах и фабуле, сочетается в ней с зонгами, несущими теоретический комментарий и побуждающими зрителя к. напряженной работе мысли.
В 1933 году Брехт эмигрировал из фашистской Германии. В эмиграции он нигде не мог обосноваться надолго: жил в Австрии, затем в Швейцарии, Франции, Дании, Финляндии и с 1941 года-в США. После второй мировой войны его преследовала в США «Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности».
В годы эмиграции резкая критика фашизма и капитализма в лирике, драматургии и прозе Брехта сочетается с.твердой революционной концепцией истории и классовой борьбы. Фашизм для Брехта - крайняя форма буржуазной диктатуры. Его стихотворения начала 30-х годов были призваны рассеять гитлеровскую демагогию; поэт обладал удивительной способностью находить и выставлять напоказ порой незаметные обывателю противоречия в фашистских обещаниях. И здесь Брехту очень помог его принцип «очуждения». Общепринятое в гитлеровском государстве, привычное, ласкающее слух немца - под пером Брехта начинало выглядеть сомнительным, нелепым, а затем чудовищным. В 1933-1934 годах поэт создает «Гитлеровские хоралы». Высокая форма оды, музыкальные интонации произведения только усиливают сатирический эффект, заключенный в афоризмах хоралов. Во многих стихотворениях Брехт подчеркивает, что последовательная борьба с фашизмом - это не только уничтожение гитлеровского государства, но и революция пролетариата (стихотворения «Все или никто», «Песня против войны», «Резолюция коммунаров», «Великий Октябрь»).
В 1934 году Брехт публикует и свое самое значительное прозаическое произведение-«Трехгрошовый роман». На первый взгляд может показаться, что писатель создал лишь прозаический вариант своей знаменитой «Трехгрошовой оперы». Однако «Трехгрошовый роман» - совершенно самостоятельное произведение. Брехт гораздо точнее конкретизирует здесь время действия. Все. события в романе связаны с англо-бурской войной 1899-1902 годов - с типичнейшей колониальной агрессией Англии. Знакомые по пьесе действующие лица -бандит Мэкхит, глава «империи нищих» Пичем, полицейский Браун, Полли, дочь Пичема, и другие - преображаются. Мы видим в них дельцов империалистической хватки и цинизма. Брехт выступает в этом романе как подлинный «доктор социальных наук». Он показывает механизм закулисных связей финансовых авантюристов (вроде Кокса) и правительства. Писатель изображает внешнюю, открытую миру сторону событий - отправление кораблей с новобранцами в Южную Африку, патриотические демонстрации, респектабельный суд и бдительную полицию Англии.
В романе Брехта четко предстает классовое расслоение общества, классовый антагонизм и, главное, динамика борьбы. Писатель показывает, как коммунисты постоянно вызывают страх и ненависть буржуа. Фашистские преступления 30-х годов, по мнению Брехта,- не новость, английские буржуа начала века во многом предвосхитили демагогические приемы гитлеровцев. И когда мелкий торговец, сбывающий краденое, совсем как фашист, обвиняет коммунистов, выступающих против порабощения буров, в измене родине, в отсутствии патриотизма, то это у Брехта не анахронизм, не антиисторизм. Наоборот, это глубокое прозрение некоторых повторяющихся закономерностей. Но вместе с тем для Брехта точное воспроизведение исторического быта и атмосферы - не главное. Для него важнее смысл исторического эпизода - и поэтому у него в романе дано глубокое сопоставление антибурской агрессии Англии и фашизма. Англо-бурская война и фашизм для художника - это разбушевавшаяся стихия собственничества.
Многие эпизоды «Трехгрошового романа» напоминают диккенсовский „мир. Брехт тонко схватывает национальный колорит английской жизни и какие-то специфические интонации английской литературы: сложный калейдоскоп образов, напряженную динамику, детективный оттенок в изображении конфликтов и борьбы, английский 1 характер социальных трагедий.
Однако в романе, как и в драме, Брехт не считал воссоздание иллюзии жизни главной своей задачей. Принципы «эпического театра» он пытается перенести и в сферу прозы. Фабула «Трехгрошового романа» прерывается прямыми комментариями автора.
В эмиграции, в борьбе против фашизма расцвело драматургическое творчество Брехта. Оно было исключительно богатым по содержанию и разнообразным по форме. Достаточно сравнить такие шедевры, как «Страх и отчаяние в третьей империи», «Матушка Кураж и ее дети», «Жизнь Галилея», «Добрый человек из Сычуани», «Кавказский меловой круг».
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Краткий обзор произведений Брехта . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: