Сочинение на тему: Традиции русской литературы в творчестве Анны Ахматовой
«Золотой» век Пушкина сменился XX веком, который был назван «серебряным» из-за того, что в это время произошли большие изменения в поэзии. Именно в этот период в искусстве появилось большое количество ранее неизвестных направлений, таких как: футуризм, символизм, акмеизм и многие другие. В основном они входили в модернизм, то есть каждое из них пыталось разорвать все связи с прошлыми эпохами, отойти от классических приемов, заменить устоявшиеся традиции решениями новых художественных проблем. Ранние произведения Ахматовой, относящиеся к акмеизму, также придерживаются этих принципов. Но многое в ее творческом пути было связанно с традиционно-строгой классической поэзией XX века. Большое влияние на поэтессу оказало ее образование, жизнь в Царском Селе - небольшом городке, воздух которого пропитан поэзией таких великих поэтов, как Пушкин, Тютчев, Державин:
- Здесь столько лир повешено на ветки,
- Но и моей как будто место есть…
Этими строками Ахматова роднит себя с теми, кто обогатил Русскую классическую поэзию. В своих стихотворениях Анна Ахматова рассказывает о любви, о природе, жизни и истории. Естественно больше всего развита тема любви - трепетного и очень искреннего чувства. В ее лирике это чувство встречается в самых различных его проявлениях: встречи и расставания, безумная страсть и себялюбие, ревность и безответная любовь. Для Ахматовой это чувство не что иное, как тандем двух родственных душ, переполняемых страданиями:
- Их съеденье, сочетанье,
- И роковое их слиянье,
- И… поединок роковой.
Не удивительно, что эпиграфом к своему собранию стихотворений Ахматова выбрала строки из произведения Баратынского:
- Прости ж навек, но знай,
- что двух виновных,
- Не одного, найдутся имена
- В стихах моих, в преданиях любовных.
Поэтесса не видит смысла жизни без любви, и соглашается с Пушкиным, говорившим, что лишь с любовью допустимы «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы». В подтверждение слов «поэт в России, больше, чем поэт» авторы лирических произведений часто раскрывали тему поэтов и поэзии. Ахматова же превозносит себя над обстоятельствами, понимая свое высшее предназначение:
- Нет, царевич, я не та,
- Кем меня ты видеть хочешь,
- И давно мои уста
- Не целуют, а пророчат.
- Подобно пророку Лермонтова герой ее стихотворения непонятый людьми:
- Иди один и исцеляй слепых,
- Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
- Учеников злорадное глумленье
- И равнодушие толпы.
Также огромное значение в творчестве Ахматовой занимал гражданский вопрос. Она ни в коем случае не отделяла поэта от гражданина и считала, что поэт «всегда с людьми, когда шумит гроза». В творчестве таких писателей, как Пушкин, Гоголь, Некрасов Петербург представляется нам как своеобразное олицетворение всего мира, город, где может произойти невероятное. Ахматова также очень часто упоминает этот город. Навеки в ее памяти останется картина Петербурга с его неповторимой архитектурой, она никогда не забудет воздух набережных Невы. Поэтесса видит его двойственным, но очень привлекательным городом:
- Но ни на что не променяем пышный
- Гранитный город славы и беды,
- Широких рек сияющие льды,
- Бессолнечные, мрачные сады…
В стихотворениях Ахматовой прослеживаются характерные классицизму выдержанность, завершенность идеи, ощущение граней. Она не нагружает читателя своими эмоциями, а просто и спокойно рассказывает о своих ощущениях. Вот, в одном из своих стихотворений поэтесса очень сдержанно повествует о страданиях главной героини, но как точно переданы терзания ее души:
- Десять лет замираний и криков,
- Все свои бессонные ночи
- Я вложила в тихое слово
- И сказала его - напрасно.
- Отошел ты, и стало снова
- На душе и пусто и ясно.
Можно заметить, что поэзия Ахматовой не так богата описаниями пейзажей, ведь она считает его лишь предлогом для размышлений. Именно в классической лирике предпочитают проводить связь душевных переживаний и природы, поэтому мы привыкли к олицетворениям в поэзии. В одном из стихотворений Анны Андреевны «Три осени» можно проследить взаимосвязь между любимой порой поэтессы и тремя периодами жизни человека:
- Всем стало ясно: кончается драма,
- И это не третья осень, а смерть.
Творчество Ахматовой развивалось в лучших традициях лирики XIX века, излучая возвышенные, светлые, искренние чувства. Поэзия Ахматовой вынесла из прошлого века веру в идеалы, смелость и искренность в повествовании, внутренние переживания человеческой души, стремление к сдержанности и простоте.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение на тему: Традиции русской литературы в творчестве Анны Ахматовой . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: