| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сказки «Малыш и Карсон» и «Пеппи Длинный чулок»

Знаменитая шведская писательница Астрид Линдгрен  - автор тридцати    книг   для    детей,    переведенных - по сведениям     2008     года - на 41  язык.  Ее произведения,  вызывающие восторженные отклики в мировой печати, удостоены   золотой   медали   Андерсена,   выдержали   массу   изданий, обрели вторую жизнь в театрах, на кино- и телеэкранах. Линдгрен, скромная служащая одного из детских издательств в Стокгольме, дебютировала в 1945 году прелестной сказкой «Книга о Пйппи Лонгстру.мп», разросшейся позже до трех частей, превращенной автором в пьесу и затем экранизированной в ФРГ. В переводе Л. Лунгиной повесть называется «Пеппи Длинный чулок». Далее последовали повести-сказки «Мио, мой Мио!» (1954),- Петрозаводск, «Карелия», 1979, трилогия «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1955), «Карлсон снова прилетел» (1962), «Карлсон тайком появляется снова» (1968) и вперемежку со сказочными повести реалистические.

Для сказочных повестей Линдгрен характерно сочетание фантазии с реальностью, фольклорных мотивов с повседневным бытом, волшебного вымысла с современной действительностью. Творческое кредо писательницы - «детям надо говорить правду и только правду» - остается в силе и в сказочных повестях, в которых Линдгрен, прибегая к прозрачным иносказаниям, нередко затрагивает серьезные жизненные вопросы. Так, например, в повести «Мио, мой Мио!» традиционная в сказочных сюжетах борьба добра со злом приобретает антифашистское звучание. Образ злого рыцаря Като наделен отталкивающими и одновременно карикатурными чертами Гитлера.

Любимица детей всего мира, Пеппи Длинный чулок обладает исполинской силой, неиссякаемым чемоданом золота и безграничным запасом доброты. Все эти свойства, помноженные на изощренную выдумку, позволяют ей творить чудеса, наказывать зло и помогать всем, кто нуждается в ее бескорыстном участии. Пеппи ничего не стоит пронести на руках лошадь, скупить целую кондитерскую и одарить сластями толпу ребятишек, вышвырнуть наглого господина, которому вздумалось купить ее дом, отомстить старухе благотворительнице, учинившей школьникам унизительный экзамен и т. п. В мире мертвящей логики и скучнейших прописных истин, ни от кого не зависимая, абсолютно свободная Пеппи, которая может делать все, что захочет, не считаясь ни с какими запретами,- живое олицетворение фантазии нормально развивающегося ребенка. Общение с проказницей Пеппи осчастливило Томми и Акнику так же, как дружба с Карлсоном, который живет на крыше, озарила сказочным светом счастливое детство Малыша.

Образ Карлсона, хвастуна и проказника, порожденного неуемным воображением мальчика, напоминает доброго гнома или кобольда из волшебных сказок. Вместе с тем этот самоуверенный человечек живет своей самостоятельной жизнью, как бы отделившись от фантазии Малыша. Очевидно, придуманный им Карлсон так прочно вошел в его сознание, что стал для него реальным существом. Малыш даже познакомил своего нового товарища с родителями, и папа дал слово никому о нем не …рассказывать, «потому что нам никто не поверит». Малыш, опираясь на близкие ему образы и ассоциации, снабжает толстяка Карлсона моторчиком и пропеллером и переносит в знакомую обстановку. Летающий человечек живет в Стокгольме на крыше обыкновенного дома. В семье каждый занят своим делом: папа уходит на службу, дети - в школу, мама хлопочет по хозяйству. Малыш, предоставленный самому себе, проводит долгие часы в обществе Карлсона. Нажав кнопку на животе, Карлсон заводит свой моторчик и с жужжанием влетает в окно. С ним не скучно. Он знает все на свете. Это «лучший в мире рисовальщик петухов», «лучший в мире строитель» из кубиков и вообще «лучший в мире» специалист по всем вопросам. Учинив по его инициативе какую-нибудь шалость, Малыш утешает взрослых: «Пустяки, дело житейское!», «Спокойствие, только спокойствие!» - и при этом всегда ссылается на авторитет Карлсона, который живет на крыше. Чудесное сливается с обыденным, в прозаическую действительность вторгается поэтическая  выдумка.

С педагогическим чутьем и тактом Линдгрен утверждает в своих сказочных повестях здоровую романтику детского воображения. Ее прекрасные книги исполнены оптимизма и большой человеческой доброты. Следует отметить и многогранный юмор писательницы, ее живую речь и непринужденность интонаций, передающих особенности детского языка и тонкое знание мировой психологии. Социально-бытовые реалистические повести Линдгрен тоже полны юмора и веселых приключений. Но жизнь с ее неумолимыми противоречиями, с ее горестями и бедами властно вторгается в мир беззаботного детства, открывая свои теневые стороны.

 


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сказки «Малыш и Карсон» и «Пеппи Длинный чулок» . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz