МАСТЕРСТВО Т. ШЕВЧЕНКО-ЖИВОПИСЦА
Сочинение описание по картине Т. Г. Шевченко «Почаевская лавра с юга». Живописное наследство сына Украины Тараса Григорьевича Шевченко поражает своим мастерством. Среди произведений выдающегося художника множество иллюстраций к его поэтическим произведениям, пейзажам, портретам. Работа в археографической комиссии разрешила Тарасу Григорьевичу посетить разные уголки Украины и донести к нам живописные воспоминания о красоте родного края. Мне никогда не приходилось быть в Почаеве, но познакомившись с живописным произведением выдающегося мастера кисти, я была пораженная его красотой. Наверное, с сильное впечатление справила на художника Почаевская лавра, когда он так мастерски передал ее величественную архитектуру.
Произведение выполнено в технике акварели, которая дала возможность автору передать наименьшие оттенки не только пейзажа, но и собственного расположения духа. Белое стройное сооружение, расположенное в левой верхней стороне картины сразу привлекает наше внимание своим величием и легкостью вместе с тем. На фоне глубокого неба лавра поражает нас правильностью архитектуры и точностью форм. Она чем-то напоминает сказочный воздушный замок, а огромная белая туча в правому кованые картины усиливает это впечатление. Художник писал картину снизу, из долины, поэтому сооружение лавры так хорошо прослеживается и кажется такой чарующей. А вглядываясь в произведение внимательнее, можно увидеть и большой строящийся забор, и небольшие, похожие на бойнице, окошечка вала. И тогда лавра будто теряет свою легкость, становится приземистой, похожей на крепость. На территории лавры, кроме главного храма, расположено еще несколько помещений, которые составляют единый архитектурный ансамбль, поскольку имеют похожие признаки (купола над домами и стройные шпили с крестами). И лишь один двухэтажный дом, расположенный немного по центру, больше походит на дворец. Возможно, что он служит жильем какому-то выдающемуся лицу, возможно архиерею. Все дома архитектурного ансамбля Почаевской лавры опираются на высокие колоны и имеют множество окон. Основной в ансамбле есть сооружение собора, над которым высятся три купола с крестами, под которыми, наверное, содержатся звоны. Легкие кованые перила, наверное, предназначенные для ступенек, ведь лавра находится на холме.
И вся эта красота утопает в зеленые деревьев, которые чуть-чуть покачиваются ветром. В тени деревьев расположились небольшие, наверное, одноэтажные сооружения, которые могут тоже принадлежать лавре. Возможно, акварель Т. Г. Шевченко имела бы приподнятое расположение духа, если бы не убогий домик на переднем плане и одинокая мужская фигура. Этот дом находится за забором церковного сооружения, за ним еще один, больше похожий на овин, так как не имеет даже дымовой трубы, и небольшой хлев под усохлым деревом. Крыша на доме подперта деревянными столбами, которые так контрастируют с белыми колонами храмовых сооружений. Маленькие окошечки дома смотрят на улицу, они немного скошены и чем-то похожие на дырки в стенах. Склоненный плетень и перекошенное вориння свидетельствуют о малом благосостоянии хозяина, который, наверное, попростував к церкви.
Мастерство Шевченко-Художника наибольшей мерой оказалась в целостности и художественному совершенству произведения. Перед нами не просто произведение большого мастера кисти, а и гражданина, который правдиво воссоздал жизнь и быт жителей Почаева.
План.
I. Живописное наследство Т. Г. Шевченко.
II. Особенности акварели Т. Г. Шевченко «Почаевская лавра с юга».
1. Широкие возможности техники акварели в живописи.
2. Изображение архитектурного ансамбля Почаевской лавры. Особенности архитектуры храма, двор и других сооружений лавры.
3. Изображение других сооружений Почаева.
III. Величие таланта Шевченко-Пейзажиста.
Ключевое слово: Шевченко
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » МАСТЕРСТВО Т. ШЕВЧЕНКО-ЖИВОПИСЦА . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: