| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Богатство художественных средств и приемов в поэме «Энейда»

«Энеида» Котляревского - это не пародия на латинскую эпопею Вергилия. Олесь Гончар в писательских раздумьях в творчестве бессмертного полтавца писала: «В этой ярко солнечной поэме открылись от земных страстей перелицованной «Энеидой», в которой, кстати, вот Вергилия ничего, кроме фабулы, не осталось, была не только полемика с классицизмом, а аскетическими литературными самоограничениями, - здесь было еще больше от самой жизни, которая им рисует вся ткань поэмы, весь сочный юмор ее, что вскипает гневом беспощадной социальной сатиры». Самая приметная черта поэмы Котляревского - это настоящая украинизация произведения, которая оказывается буквально в каждой строфе, в каждом эпизоде, в каждой детали.



Тема сочинения: «Энеида» - энциклопедия народоведения

«Энеиду» Котляревский писал продолжительное временя. Четверть столетия писатель совершенствовал свое произведение, чтобы сделать его завершенным во всем. Замысел написать поэму возник у Котляревского в середине девяностых годов  XVIII столетие, когда он был учителем помещичьих детей в имениях Золотониского уезда. Вечерами Котляревский ходил на гуляние молодежи, внимательно прислушивался к острому, остроумного слова, записывал пословицу, поговорки. Наверное, именно здесь возник у художника задумчивостей пересказать поэму Вергилия Энеида так, чтобы из-под Полтавы, Черкасс или Киева в картинах и образах нового произведения увидели себя, свое прошлое и современное. В свое произведение Котляревский ввел элементы народного мировоззрения, в котором реальность взбалмошно переплетается с фантастикой, действительное с реальным, торжественное нередко сопровождалось низким, трагическое шло рядом с комическим. И все переплеталось с народным юмором и сатирой. Поэт добился успеха прежде всего потому, что из произведения «Енейда» зазвучал раскатистый, громкий смех народа, а развенчание небожителей и античных героев подводило читателя к мысли, что все люди от рождения являются равными, и только социальные условия поставили одних над другими.



Сочинение на тему: Язык «Энеиды» и особенности ее стихотворной формы

Традиционная «муза» для Котляровского - это не высохшая, «жеманна», «вот старосты сварливая» провинциальная женщина. Муза поэта преисполнена жизнь, радости и молодости. Об этом свидетельствует язык бессмертной поэмы «Энеида», которая предоставляет произведению народного характер и свидетельствует о жизнерадостности украинцев, об их умении посмеяться. Особого шуточно-юмористического колорита «Енейды» предоставляет так называемая макаронический язык, который создал сам Котляревський. Поэт смешивал слова разных языков или пересыпал язык искаженными иностранными словами, или измененными в духе иностранного языка украинскими словами. Выходит смешная, но понятная в контексте бессмыслица:



«Зовут меня Наталка». Сочинение по пьесе И. Котляровского «Наталка Полтавка»

Литература чрезвычайно богатая на прекрасные женские образы. В них писатели старались изобразить идеал украинской девушки, хотя при этом все образы оставались оригинальными и неповторимыми. Часто в нашей литературе встречается мотив тяжелой судьбы женщины, несчастий, которые выпадают на судьбу украинских девушек. И какое увлечение и уважение вызывает то, что эти хрупкие девушки борются с судьбой за свою жизнь и счастье. Одною из жемчужин украинской литературы есть образ Наталки Полтавки, которая вызывает искреннюю симпатию у читателей. Интересно то, что Наталка - простая крестьянская девушка, которая ничем существенным образом не отличается от тысяч подобных девушек XIX столетия. Но насколько красива духовно, насколько яркой личностью возникает перед нами Наталка! Составляется впечатление, которое почти все украинские девушки имеют.



Краткое изложение биографии писателя Иван Котляровский (1769-1838)

Иван Петрович Котляровский родился 29 августа 1769 г. в Полтаве в семье канцеляриста. Учился в духовной семинарии, работал канцеляристом, домашним учителем. Почти двенадцать лет находился на военной службе. Возвратившись в Полтаву, работал надзирателем (заведующим) Дома воспитания детей бедных дворян. Принимал участие в деятельности масонской ложи «Любовь к истине». В1818-1821 гг. исполнял обязанности директора Полтавского театра. Вдоль продолжительного времени занимал должность попечителя полтавских богоугодных закладов. Умер писатель 29 октября 1838 г., похороненный в Полтаве.





Сайт создан в системе uCoz