Наибольшее чувство, которое есть в сердце человека,- любовь. Когда оно зарождается, то и мир кажется прекрасным, и небо голубее, и люди ласковыми. Оно может изменить человека, сделать его счастливым. Любовь приходит нежданно. Может, и Возного оно застало неожиданно, когда он впервые увидел Наталку. Возный сам сознается: «Так знай же, что я тебя давно уже полюбил, как только вы перешли жить в наше село». Он искренне любит девушку, так как и в песне, и в разговоре с Наталкой несколько раз признается: «Люблю тебя до бесконечности». Могли это быть и пустые слова, и намерения Возного тогда не были бы такие серьезные. Тетерваковский прямо говорит: «Я тебе вкратце скажу: я тебя люблю, и жениться на тебе хочу». Он наивно передает выборному свой разговор с Наталкой, просит, чтобы Макогоненко стал посредником между ним и девушкой. Даже обещает: «Если выиграешь любовь ко мне Наталки, убедишь ее доводами сильными, доведешь ее к брачному моему ложе, на законном основании, то не пожалею ничего для тебя». Это свидетельствует, что возний влюбился по-настоящему, искренне, так как отважился переступить обычаи своего круга, взять в жены бедную крестьянку.
Сочинение по пьесе КотляревскогоПерсонажи пьесы «Наталка Полтавка». С давних времен знали украинцев как людей певучих, так как на нашей земле не только каждое село или город имел свою песню, а и каждый человек, у которого была добрая и чистая душа. Говорили, сколько звезд в небе, сколько капель в море, столько и песен в Украине. Не было когда-то женщины или девушки, которая не умелая бы вышить себе полотенце или рубашку. И так же не было в Украине девушки, которая бы не пела. Мечты, стремление, ожидание - все это находило проявление в песне.Украинская песня предоставляет колоритности литературным произведениям, самобытности. Мастерски использовал народные песни Иван Котляревский в пьесе «Наталка Полтавка». И песни в этом произведении есть не только украшением или развлекательным дополнением, а активным средством творения характеров героев. Песни сыграют важную роль в характеристике героев, подчеркивают их расположения духа, раскрывают их душу, характер и внутренний мир.
«Энеида» И. П. Котляревского появилась в то время, как на украинских территориях царской России расформировывались казацкие слободские полки, уничтожались останки автономии после разрушения Екатериной II Запорожской Сечи. В дискуссиях об украинском народе преобладала шовинистическая имперская мысль о том, что нет такого народа, который это лишь племя без своего языка и традиций. Отсутствие государственной защиты, социальный и национальный гнет тормозили духовное развитие народа. Но художественная литература питалась соками народной мудрости, юмора и песни. Именно И. П. Котляревский в 1798 г., когда вышли из печати три первый части «Энеида», удостоверил существования украинского народа как физической и духовной реальности. Позаимствовав у Вергилия тему о приключениях Энея (сына богини Венеры) и его ватаги, автор ввел нас в замечательный мир украинского языка, в мир жизни украинского народа. Произведение насквозь пронизано национальным духом и колоритом. Весь сюжет построен на путешествии Энея и троянцев к земле, где будет основано новое царство. И вот уже из первых строк произведения мы попадаемся в чудо-мир украинской жизни и национального характера: