| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Влас Самчук: традиции реалистической прозы

Влас Алексеевич Самчук (настоящая фамилия - Данильчук) родился 20 февраля 1905 года в селе Дермань на Ровненщине. Родители - Алексей (1869-1936) и Анастасия (1877-1933) - были зажиточными крестьянами. Из пятерых детей выжил лишь он. У. Самчук закончил сначала сельскую школу в селе Тилявци, потом Дерманскую двухклассную школу при семинарии и Кремъянецкую гимназию им. Стешенка. 7 марта 1927 года он был мобилизован в польскую армию, служил в Западной Польше, откуда 23 августа 1927 года дезертировал в Германию. У. Самчук оказался в городе Бойтен, три месяца работал бендюжником, учительствовал в семье директора местной гимназии, позднее переехал в город Бреслау (ныне - Вроцлав), где начал посещать лекции в местном университете. 1929 года У. Самчук оставил Германию и переехал в столицу Чехословакии Праги, где завершил свое обучение в украинском свободном университете (1929-1931).



Творчество Александра Довженко (1894-1956)

Александр Петрович Довженко родился 10 сентября 1894 г. в городе Сосниця на Черниговщине в крестьянской семье. Учился в Сосницкой начальной школе, позднее - в Глуховском учительском институте. В августе 1917 г. прибыл в Киев на должность учителя Киевской начальной школе и вместе с тем подал документы на право быть вольнослушателем экономического отдела киевского коммерческого института. Тем временем началась гражданская война, в которой О. Довженко принимал наиболее активное участие на стороне Центрального Совета и УНР. В конце 1917 года к возвращению О. Довженко из-за границы к Харькову 1923 года - много темных мест в биографии художника. Есть свидетельства, которые О. Довженко в слоге шалаша черных гайдамаков под проводом С. Петлюры принимал участие в штурме киевского завода «Арсенал» в январе 1918 года. Отступив к Каменцу-Подольскому, после поражения войск УНР О. Довженко попал к концентрационному лагерю, и в конце 1919 года его дело рассматривала ЧК. Известно, что он поступил в партии эсеров-боротбистов, которая со временем влилась к лавам КП(б)В 1920 года О.Довженко уже пребывает в должности комиссара по вопросам образования и культуры. Потом будущий кинодраматург находился на дипломатической работе в Варшаве и Берлине, где посещал лекции в Берлинской Академической высшей школе изобразительного искусства.



Колдовской Киев

Ведьмы знакомы всему миру из-за того, что умеют фокусничать. Говорят, что в Киеве сначала жили только чародеи. Например, в том месте, где сегодня старый город, было несколько казацких  землянок, а в них жили козаки-ведьмаки. Однажды наизнаменитейший из них, что жил на Зверинце, выдавал дочь за какого-то казака, также чародея. Со свадьбы молодежь поехала на другую свадьбу, их знакомых или свояков господина молодого. А старого казака-тестя никто не пригласил на свадьбу; отъезжая, зять не сказал и словечка  тестю, даже не простился с ним. И старик постановил отомстить за это  своему зятю. В самый день брака появился он в доме молодожена, красивого и модно одетого парня; он был веселый, танцевал до усталости, а припевая в танце, так выкаблучивался, что своей веселостью и остротой пленил сердца всех присутствующих. Но зять узнал тестя и почувствовал бурю, которая назревала. После свадьбы надо было уже возвращаться домой. Зять и тесть сели со своими женами к лодкам, распустили паруса и поплыли вверх по Днепру. А ночь была такая темная, такая темная, хоть глаз выколи, а вода будто спокойная и даже трава не шелестит, и все-таки так что-то воет, как воет буря временами в камине, или так, как ветер сорвется на степи и крутит вихрем и плачет. Когда уже одолели немалый кусок дороги, зятю и его жене начали воображаться какие-то страшные призраки: весь Днепр будто наполнен чертями, упырями, русалками, всюду слышно смех и визг, а вода выдавалась словно одним, далеко и широко разлитым костром. Казаки дрожали со страха, волосы проволокой стали у них на голове. Одному из казаков поднялись волосы и сняли шапку с головы; он хотел тогда задержать лодку, но зять не разрешил:



Географические названия окружают нас

Без них практически невозможна ни одна деятельность. Они сопровождают нас всю нашу жизнь: фиксируют места, нашего рождения, жизни, работы, отдыха. Без преувеличения можно сказать, что мы живем в мире географических названий. Е. М. Поспелова. География - школьный предмет, который принадлежит вместе с тем и к естественному, и к гуманитарному циклу учебных дисциплин. Одной из главных причин, которая определяет необходимость существования и дальнейшего развития школьной географии, есть изучения ею реальных объектов природы и общества. Эффективным приемом для достижения большей результативности учебного процесса есть использования топонимического материала на уроках. Изучение топонимов оказывает содействие более глубокому пониманию учениками предмета географии.



Изложение сюжета романа Трифонова “Старик”

Написанию романа “Старик” предшествовали глубокое и всестороннее историческое исследование проблемы, работа в архивах и библиотеках, встречи и беседы с очевидцами и участниками событий.  Трифонов вновь, спустя более 10 лет после “Отблеска костра”, обращается к событиям революции и гражданской войны. Жестокая правда о происходившем тогда кажется откровением и сегодня, когда многое стало известно. Озлобление, зависть, месть и ненависть, едва прикрытые рассуждениями о классовой борьбе, определяют поведение героев романа - “пламенных революционеров” Шигонцева, Бычина, Браславского.  Символ костра (”Отблеск костра”), соединяясь с символом исторического потока, реки времени, безжалостно уносящей все в своем течении (”Нетерпение”, “Время и место”), превращается в романе “Старик” в образ огненной лавы, кровавой пеной застилающей  глаза: “Свиреп год, свиреп час над Россией… Вулканической лавой течет, затопляя, погребая огнем, свирепое время”.





Сайт создан в системе uCoz