Влас Алексеевич Самчук (настоящая фамилия - Данильчук) родился 20 февраля 1905 года в селе Дермань на Ровненщине. Родители - Алексей (1869-1936) и Анастасия (1877-1933) - были зажиточными крестьянами. Из пятерых детей выжил лишь он. У. Самчук закончил сначала сельскую школу в селе Тилявци, потом Дерманскую двухклассную школу при семинарии и Кремъянецкую гимназию им. Стешенка. 7 марта 1927 года он был мобилизован в польскую армию, служил в Западной Польше, откуда 23 августа 1927 года дезертировал в Германию. У. Самчук оказался в городе Бойтен, три месяца работал бендюжником, учительствовал в семье директора местной гимназии, позднее переехал в город Бреслау (ныне - Вроцлав), где начал посещать лекции в местном университете. 1929 года У. Самчук оставил Германию и переехал в столицу Чехословакии Праги, где завершил свое обучение в украинском свободном университете (1929-1931).
Александр Петрович Довженко родился 10 сентября 1894 г. в городе Сосниця на Черниговщине в крестьянской семье. Учился в Сосницкой начальной школе, позднее - в Глуховском учительском институте. В августе 1917 г. прибыл в Киев на должность учителя Киевской начальной школе и вместе с тем подал документы на право быть вольнослушателем экономического отдела киевского коммерческого института. Тем временем началась гражданская война, в которой О. Довженко принимал наиболее активное участие на стороне Центрального Совета и УНР. В конце 1917 года к возвращению О. Довженко из-за границы к Харькову 1923 года - много темных мест в биографии художника. Есть свидетельства, которые О. Довженко в слоге шалаша черных гайдамаков под проводом С. Петлюры принимал участие в штурме киевского завода «Арсенал» в январе 1918 года. Отступив к Каменцу-Подольскому, после поражения войск УНР О. Довженко попал к концентрационному лагерю, и в конце 1919 года его дело рассматривала ЧК. Известно, что он поступил в партии эсеров-боротбистов, которая со временем влилась к лавам КП(б)В 1920 года О.Довженко уже пребывает в должности комиссара по вопросам образования и культуры. Потом будущий кинодраматург находился на дипломатической работе в Варшаве и Берлине, где посещал лекции в Берлинской Академической высшей школе изобразительного искусства.
Ведьмы знакомы всему миру из-за того, что умеют фокусничать. Говорят, что в Киеве сначала жили только чародеи. Например, в том месте, где сегодня старый город, было несколько казацких землянок, а в них жили козаки-ведьмаки. Однажды наизнаменитейший из них, что жил на Зверинце, выдавал дочь за какого-то казака, также чародея. Со свадьбы молодежь поехала на другую свадьбу, их знакомых или свояков господина молодого. А старого казака-тестя никто не пригласил на свадьбу; отъезжая, зять не сказал и словечка тестю, даже не простился с ним. И старик постановил отомстить за это своему зятю. В самый день брака появился он в доме молодожена, красивого и модно одетого парня; он был веселый, танцевал до усталости, а припевая в танце, так выкаблучивался, что своей веселостью и остротой пленил сердца всех присутствующих. Но зять узнал тестя и почувствовал бурю, которая назревала. После свадьбы надо было уже возвращаться домой. Зять и тесть сели со своими женами к лодкам, распустили паруса и поплыли вверх по Днепру. А ночь была такая темная, такая темная, хоть глаз выколи, а вода будто спокойная и даже трава не шелестит, и все-таки так что-то воет, как воет буря временами в камине, или так, как ветер сорвется на степи и крутит вихрем и плачет. Когда уже одолели немалый кусок дороги, зятю и его жене начали воображаться какие-то страшные призраки: весь Днепр будто наполнен чертями, упырями, русалками, всюду слышно смех и визг, а вода выдавалась словно одним, далеко и широко разлитым костром. Казаки дрожали со страха, волосы проволокой стали у них на голове. Одному из казаков поднялись волосы и сняли шапку с головы; он хотел тогда задержать лодку, но зять не разрешил:
Без них практически невозможна ни одна деятельность. Они сопровождают нас всю нашу жизнь: фиксируют места, нашего рождения, жизни, работы, отдыха. Без преувеличения можно сказать, что мы живем в мире географических названий. Е. М. Поспелова. География - школьный предмет, который принадлежит вместе с тем и к естественному, и к гуманитарному циклу учебных дисциплин. Одной из главных причин, которая определяет необходимость существования и дальнейшего развития школьной географии, есть изучения ею реальных объектов природы и общества. Эффективным приемом для достижения большей результативности учебного процесса есть использования топонимического материала на уроках. Изучение топонимов оказывает содействие более глубокому пониманию учениками предмета географии.
Написанию романа “Старик” предшествовали глубокое и всестороннее историческое исследование проблемы, работа в архивах и библиотеках, встречи и беседы с очевидцами и участниками событий. Трифонов вновь, спустя более 10 лет после “Отблеска костра”, обращается к событиям революции и гражданской войны. Жестокая правда о происходившем тогда кажется откровением и сегодня, когда многое стало известно. Озлобление, зависть, месть и ненависть, едва прикрытые рассуждениями о классовой борьбе, определяют поведение героев романа - “пламенных революционеров” Шигонцева, Бычина, Браславского. Символ костра (”Отблеск костра”), соединяясь с символом исторического потока, реки времени, безжалостно уносящей все в своем течении (”Нетерпение”, “Время и место”), превращается в романе “Старик” в образ огненной лавы, кровавой пеной застилающей глаза: “Свиреп год, свиреп час над Россией… Вулканической лавой течет, затопляя, погребая огнем, свирепое время”.