Тема сочинения: Реализм и народность художественной прозы Б. Гринченко
Сочинение по повестям «Среди темной ночи» и «Под тихими вербами». Дикой, темной силой веет от крестьянской жизни. Казалось бы, что может быть лучше: беленькие дома, вишневые садочки, земля. Но в этих беленьких домах происходит трагедия за трагедией, которые губят семьи. А самое страшное то, что невозможно найти выход из этого положения. Ужасная, но реальная правда жизни народа, которую нельзя спрятать за вишневыми садочками. Поэтому так страдает вместе со своими героями автор дилогии о селе Борис Гринченко. Каким может быть мир? Светлым, преисполненным надежды на лучшее будущее. А может показаться, что это «тесный мир неволи и тьмы, зверской борьбы за кусок хлеба, за право жить». Мне кажется, что именно в таком мире и живут герои Гринченко. Загребущесть и цинизм стали определяющими чертами характера Дениса Сиваша - одного из трех братьев, которые являются главными героями дилогии. Он отделился от отца, поставил новый дом, взял в аренду чужие нивы, обманув общину. Однако, почти в каждом украинском селе были такие Денисы, которые имели неусыпный глаз и загребущие руки. Они, кажется мне, ни у кого не вызвали уважения, разве что у таких же, как они сами. Поэтому и рисует писатель их с таким пренебрежением, с таким глубоким сарказмом. У этих новоиспеченных «хозяев», мироедов, на лицах выделялись только «ямки красных пастей-ртов с желтыми большими зубами, оскаленными из-под щетинистых усов». Замечательные портреты! Кажется, что не люди сидят, а какие-то уроды.
Еще одним «уродом», «пропащей силой» выступает в произведении Роман Сиваш. Очень реалистически, на мой взгляд, изображает автор судьбу воров. Роман не сам по себе встал на путь грабежей. Солдатчина и служба в городе искалечили его душу. А сколько было таких Романов, которые не могли найти своего пути в жизни! Служба отторгала их от родной земли, они видели легкий хлеб и не хотели больше возвращаться туда, где нужно было тяжело работать. После городской жизни они говорили суржиком, изуродованным языком, хотели втереться к господствующей верхушке. Но туда не каждый может влезть. Тогда появлялась злость, которая перерастала в кражи, пьянство, потасовки.
Происходило расслоение села. И писатель это изображает именно на примере семьи Сивашей, причем изображает очень правдиво, не минуя острых углов. А их было ой как много! Так как это уже не то село, которое согнулось от барщины и дрожало от каждого взгляда господина. Это не то село, где бедному крестьянину даже мечтать нельзя было о богатстве и о клочке собственной земли. А в дилогии Гринченко мы видим Филиппа Сиваша не бедным, хотя он и простой крестьянин. Сын же его Денис даже является одним из самых богатых людей на селе, к нему не стыдятся заходить «уважаемые» лица, чтимые «хозяева».
Но не только мироеды и разбойники привлекают внимание читателя повестей. Если мы проследим за историей, то увидим, что почти в каждом селе были такие правдоискатели, бесхитростные и честные, как Зинька Сиваш. Зиньке и, наверное, и самому автору было удивительно, что «люди сами такой порядок между собой завели», когда одним хорошо живется, а другим «никак нельзя жить». Зинька начал открытую борьбу против богачей, которые решили захватить общественную землю нечестным путем. Они даже стараются привлечь Зиньку к своей «компании». А когда тот отказывается, ему предъявляют обвинение в убийстве и отправляют в тюрьму. Зинька же думает: «Где же та правда, когда можно наказывать мужчину ни за что? Зачем же тогда весь этот порядок в мире, весь этот порядок, когда можно наказывать, мордовать невиновных?..» Порядок служил только богатеям, а бедное крестьянство, как и раньше, должно было тянуть на себе ярмо беззащитности, унижения и пренебрежения. Никто не хотел помочь народу, а тот, кто хотел, кто помогал, посетил тюрьмы. Зинька - сознательный человек. Он и других старается повести за собой.
Но были же и такие, как Афанасий Момот, который убил своего родного брата за землю: «И теперь каждый за землю и руками, и ногами, и зубами держится!» Грусть берет от того, что для этого человека собственность становится важнее, чем собственный брат, достойной того, что человек может другого лишить жизни. Гринченко очень реалистично, на мой взгляд, изображает все слои крестьянства. Есть здесь и толпа, для которой главным является два ведра водки, поставленные Денисом. «Пьяные, галдя, точась и ругаясь, она (община) забывала о том, что сама себя отдавала в упавление каждому, кто хотел ею управлять…» - болезненно пишет автор. Тяжело у него на душе, так как он сочувствует народу, желает ему счастья. Действительно, Б. Гринченко - народный писатель.
Но правда, наконец, победит. В это верит автор, в это верит приятель Зиньки Карп. Именно Карп уверяет умирающего Зиньку, что его присяга «за правду стоять» станет клятвой всего общества, что «свое» они не уступят «никогда». А значит, «скоро взойдет» солнце свободы и счастья… Невозможно остаться спокойным, читая дилогию Б. Гринченко: сколько там неправды, боли, издевательств над народом. А само страшное то, что все это в самом деле было, что все это реальность. Мы с вами увидели, как реалистически нарисовал Борис Гринченко крестьянскую жизнь.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Тема сочинения: Реализм и народность художественной прозы Б. Гринченко . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: