Примеры сочинений миниатюр для четвертого класса
Недогадливая дочурка. Неля сидела в кресле и читала книжку. Утомленная мать натирала пол. Девочка просила маму, чтобы она отдохнула и не спешила. Да мама спешила. Сегодня она с дочуркой пойдут в кукольный театр. Неля снова просила маму немного посидеть. Но мама молча дотирала пол. Потом принялась мыть окна в кухне. Дочь оставила читать книжку. Она заглядывала то с одной стороны, то с другой, не замолкала. Просила, чтобы мама на второй день убрала в кухне. А мама почему-то работала дальше. После обеда Неля начала одеваться. Мама будто умышленно искала себе работу. Она мыла посуда, чистила вилки и ложки. Дочурка рассердилась. Она требовала, чтобы мама вечером закончила работу, им надо спешить в театр. Мама грустно глянула на дочурку, вздохнула:
- - Ты, Нелю, не умеешь по-настоящему жалеть.
Дочурка задумалась. Не смогла догадаться, как надо жалеть маму. А вы догадались? Слова: кресло, работать, умышленно, задуматься. Орфограммы: утомленная, отдохнувшая, не спешила, сегодня, кукольный театр, немного, дотирала, не замолкала, вилки, дочурка, рассердилась, вечером, по-настоящему жалеть, не смогла.
- План пересказа: 1. Что делала Неля и мама? 2. Что просила дочурка маму? 3. Почему же снова работала мама? 4. Почему рассердилась Неля? 5. Что ответила ей мама?
- Задача. 1. Перескажите содержание рассказа от лица Нели и мамы. 2. Устно дополните рассказ эпизодом «В театре и дома». 3. Расскажите, как вы жалеете маму.
Джунгарский хомячок. (М. Зебров). Маленький снеговой шарик быстро покатился вперед. Это только так показалось. Катится не снеговой шарик, а бежит пушистый зверек. Белый, как снег. Подходим к зверьку. Он сел на снегу, широко открыв рот, визжит и с угрозой поднял маленькие лапки. Зверек такой маленький и красивый, что невольно улыбаешься. И это же джунгарский хомячок. Зверек безвредный. Осторожно берем его и усаживаем на ладони. Он садился на задние лапки и умывается. Получив кусочек хлеба, он с жадностью ест и смотрит на нас своими черными глазенками. Зверек такой отрадный, что хочется вернуть его «домой». Надо узнать, где он вылез из-под снега. Кладем его в карман. Там он ведет себя, как хозяин, грызет сухари, потом засыпает. Долго приходится идти по следу, чтобы найти, откуда вылез зверек. Джунгарский хомячок устраивает нору в муравейнике. Мы на месте. Вынимаем зверька из кармана. Он смешно зевает на ладони, щурит, потягивается и принимается снова за умывание. Пускаем его в норку. Сначала он словно неохотно лезет в муравейник, но скоро исчезает.
Выражения: джунгарский хомячок, пушистый зверек. Орфограммы: покатился вперед, маленький, невольно, зверек безвредный, осторожно, берем, глазенками, ведет себя, за умывание, муравейник. План пересказа: 1. Катится снеговой шарик. 2. Маленький красивый зверек. 3. Зверек с жадностью ест хлеб. 4. Надо возвратить его «домой». 5. В кармане. 6. По следу, 7. Хомячок «дома». Задача. Перескажите рассказ.
Товарищи помогли. В конце зимы тяжело заболел Омелько. Полтора месяца он не ходил в школу. Врач сказал, что придется ему еще целый месяц быть в кровати. Как-то Юрий пошел проведать товарища. Омелько был бледный, изможденный, но с каждым днем выздоравливал. С радостью встретил он Юрия.
- - Последняя четверть началась,- сказал Юрий.- Каких-то два месяца - и мы будем в третьем классе!
- У Омелька покатились слезы.
- - Ну да, вы все перейдете… Вам будет весело… А я…
- останусь на второй год…
Юрий понял, что Омелько говорит правду. Ведь он много пропустил. Да еще и не скоро пойдет в школу. И Юрий решил помочь другу. Он рассказал учительнице о своем разговоре с Омельком. Учительница с учениками обдумали, как помочь товарищу. С того дня товарищи начали ходить к Омельку домой, учили с ним уроки и повторяли изученное. С каждым днем он настигал то, что пропустил за время болезни… В конце концов Омелько пришел в школу. А в скором времени закончился учебный год. Учительница раздала ученикам табели. Как радовались они! С сегодняшнего дня все они - третьеклассники! У Омелька, правда, было две тройки, но остальное - пятерки и четверки. И как радостно было за товарища, что он все же не остался на второй год.
- Орфограммы: в конце, полтора, последняя, весело, учительнице, в скором времени, третьеклассники, пятерки, четверки, не остался.
- План пересказа: 1. Омелько заболел. 2. Юрий посещает товарища. 3. Все помогают Омельку. 4. Снова в школе.
- Задача. 1. Расскажите, как вы помогаете товарищам. 2. Напишите рассказ от первого лица.
Рассказ моряка. Бушевала война. Город стойко оборонялся, но удержаться не было надежды. В море выходили последние корабли. Вышел и большой пассажирский пароход. На борту были дети. Сначала море было тихое и чистое. Вдруг капитан побледнел. Он прикипел глазами к биноклю. От горизонта на безоружное пассажирское судно мчалась вражеская торпеда. Она быстро увеличивалась. Торпеду увидел рулевой. Изменил курс корабля, но нельзя избегнуть гибели. Самонаводящийся заряд найдет цель. В каютах дети… И никто не знает, что это последние минуты их жизни. Несколько матросов, которые заметили смертельную опасность, остолбенели. Еще две-три минуты - и дети пойдут на дно. Капитан скомандовал спустить шлюпки. Может кто-то спасется, когда будет тонуть пароход. Огромное напряжение. Торпеда близко. И вдруг от корабля вынырнул, будто из морской глубины, сторожевой катер. На маленьком судне сидело четыре или пять моряков. А торпеда уже вот-вот. И вдруг страшный взрыв. Закричали переполошенные дети. Дым развеялся. Малышня притихла. Тихое спокойное море. Ни катера, ни торпеды. Пароход идет своим курсом. Мальчик слушал моряка, не сводя с него глаз. Что-то царапало в горле, навертывались слезы.
- - Кто вам рассказывал об этом случае?
- - Рулевым был на судне, сам вез детей.
Слова и выражения: курс корабля, оборонялся, торпеда, рулевой, стойко, самонаводящийся заряд, пойти на дно, шлюпка, сторожевой катер.
- Орфограммы: большой, пассажирский, безоружное, никто не знает, последние, жизнь, огромное, из морской глубины, на маленьком, страшный, закричали.
- План пересказа. 1. Город оборонялся. 2. Последний корабль. 3. Мчится торпеда. 4. Близкая смерть. 5. Сторожевой катер. 6. Страшный взрыв. 7. Пароход идет своим курсом. 8. Кто об этом рассказывал?
- Задача. 1. Напишите рассказ от лица одного из участников этого события. 2. Дополните рассказ эпизодом «Путешествие морем» или «Снова в родном городе».
Как слон спас хозяина от тигра. В Индии много ручных слонов. Один индиец пошел со своим слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и валил дерева, а хозяин нагружал их на слона. Вдруг слон перестал слушаться хозяина, начал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин глянул вокруг, но ничего не заметил. Он рассердился на слона и ударил его по ушам ветвью. А слон загнул хобот крючком, чтобы поднять хозяина на спину. Хозяин подумал, что ему будет удобнее править слоном, когда он сядет на его. Он сел на слона и начал бить его ветвью по ушам. А слон топтался на месте и вертел хоботом. Потом замер и насторожился. Вдруг из-за кустов выскочил здоровенный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить ему на спину. Но тигр попал лапами на дрова. И дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть второй раз, и слон уже обернулся, схватил хоботом тигра поперек живота, сдавил, будто толстым канатом. Тигр разинул пасть и дрыгал лапами. А слон поднял его вверх, потом ударил об землю и начал топтать ногами. И слон раздавил тигра. Когда хозяин опомнился от страха, то сказал:
- Какой я дурак, что бил слона. А он мне спас жизнь.
Хозяин достал из сумки хлеб, который приготовил для себя, и весь отдал слону.
- Орфограммы: протаптывал, заревел, ничего, рассердился, вертел, здоровенный, тигр, опомнился, отдал.
Страницы : 1 2
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Примеры сочинений миниатюр для четвертого класса . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения:
- Деревья-путешественники. Сочинение в публицистическом стиле
- Сочинение размышление о поступках людей на основе собственных наблюдений
- Мой письменный стол. Сочинение описание предмета
- Губернский Олимп или как писать сочинение на тему: Чиновничество в поэме «Мертвые души»
- Козий спутник. Рассказ на морально-этическую тему за данным сюжетом