Перевернутый мир (за новеллой Ф. Кафки «Перевоплощение»)
Тема сочинения: Реальность и мифологичность как стилевые особенности новеллы «Перевоплощение». В литературе XX столетия фигура Франца Кафки одна из наиболее трагических и противоречивых. Его творчество отображает сложности и противоречие мира, которые Кафка воспринимал как абсурд в свое время. Он отобразил трагедию бессилия человека перед абсурдностью буржуазного мира. В романах «Замок», «Процесс» Кафка в своеобразной художественной форме воссоздает общественное отношение, раскрывает их настоящую суть. Одна из ранних новелл Кафки «Перевоплощение» дает представление о творческой манере писателя, особенности его мировосприятия, эстетики. Герой новеллы Грегор Замза однажды утром, проснувшись после неспокойной ночи, увидел, что превратился в огромное, страшное, отвратительное насекомое. Дальше рассказ влияет на читателя достоверностью стиля: автор будто ведет протокол событий, которые происходят. «Протокольный стиль» дает возможность сосредоточиться на поведении персонажей, бытовых мелочах, которые для героя вырастают в мучительные проблемы.
Грегор Замза - обычный молодой человек, который вырос в большом городе, привязан к своей семье, ответственность за которую ощущает очень остро. Он заботится об отце-банкроте, больной матери, сестре Грете, которая мечтает учиться в консерватории. Он работает на небольшую фирму, большую часть в свое время проводит в разъездах, очень дисциплинированный, старательный, трудоспособный. Иногда ему бывает очень тяжело, но Грегор никому никогда не жалуется. Он понимал, что благосостояние семьи лежит на его плечах. Тем страшнее для него перевоплощение в насекомого. С этого момента мир для героя «переворачивается». Он приспосабливается к своему новому отвратительному телу. Но в душе Грегор остается тем, кем был, - любящим сыном и братом. Его мучают отчаяние и стыд, так как его семья останется без средств и старый отец, больная мать, юная сестра должны думать о заработке.
Он с болью ощущает противное пренебрежение ближайших людей. Однажды Грета устроила уборку в его комнате, цель ее была благородная - освободить больше места для передвижения насекомого, но гвалт, который сопровождает уборка, лишение любимых вещей глубоко поразили Грегора. Вынесли сундук, в котором Грегор сохранял кое-что с самого детства, стол, за которым делал уроки, шкаф с одеждой. Понимая, что его лишают нормального жилья, он вылез из-под дивана, чтобы защитить свое последнее сокровище - портрет на стене. Мать увидела огромное рыжее пятно на цветистых обоях, закричала, прежде чем поняла, что это и есть Грегор. Ощущая свою вину, Грегор старается помочь сестре, которая бросилась искать лекарство, но в настоящее время пришел отец (он носил теперь мундир с золотыми пуговицами, так как работал посыльным в каком-то банке) и с ненавистью швырнул в Грегора яблоком из вазы. Потом еще и еще бросал, пока одно из яблок застряло в теле, с того времени здоровье Грегора стало ухудшаться, его забыли все. Ни в чем не виновный, презренный ближайшими, он терпел страдание от позора большие, чем от голода и ран. Все, что ему осталось, - это жалкая одинокость. Когда герой умирает, его смерть родня воспринимает с облегчением. Впервые за длительное время мать, отец и Грета едут на прогулку за город, они обсуждают планы на будущее, и родители, не договариваясь, подумали о том, что, несмотря на прошлые страшные обстоятельства, красивый вид имеет их дочь.
Герой новеллы Кафки воплощает страх человека перед жизнью, одинокостью, от которой никто не застрахован. В абсурдном мире даже родственные связи становятся слабыми и разрываются. Главное для героев - выглядеть обычными, такими, как все. Внутренний мир человека, его переживания никого не интересуют. В произведениях Кафки мир руководствуется законами, которые не подлежат логической мотивации, не может их постигнуть и душа.
Наверное, самое страшное в мире, когда человек утром просыпается и не находит себя. Еще есть мысли, но они большей частью «вчерашние». А человека уже нет. Вместе с тем в кровати лежит на спине огромное странное насекомое, беспомощно теребит ножками, стараясь встать. Но трудный панцирь тянет наземь. Что это? Ночные ужасы? Тяжелая психическая болезнь? Нет, это реальность. Реальность, в которой будут жить герои новеллы «Перевоплощение». Реальность, в которую поверит читатель. Особая реальность Ф. Кафки. Он создает свой миф. Реальность и фантастика объединяются, чтобы создать образную картину современного автору мира, безжалостного и абсурдного, где ничего не подвергается логическому толкованию, где человек обречен на одинокость и чувствует лишь насекомым.
За что судьба наказывает главного героя новеллы Грегора Замзу? Он обычный молодой человек. Все его усилия и заботы - о семье. Работу свою он не любил и мечтал когда-то покинуть ее, но не теперь. Когда семья будет обеспечена. Именно об этом разрешает себе помечтать Грегор, лежа в кровати и ощущая себя удивительно измененным, но еще не сознавая этого. Он лишь ощущает, что ему тяжело перевернуться на правую сторону, на которой он привык спать. Такие детали, которыми насыщает рассказ Кафка, только усиливают впечатление достоверности всего, что происходит. В конце концов герой убедился, что превратился на насекомого. И ужаснулся. Но не от самого перевоплощения. Ужаснулся, что опоздал на поезд и теперь не придет на работу своевременно. Ужаснулся, что в новом виде ему тяжело будет работать с клиентами и семья останется без средств. Ужаснулся, когда услышал кроткий голос матери и в ответ свой комариный писк.
Интересно, что Грегор никого из родных не призывает на помощь, хотя это была бы нормальная реакция. Он почти сразу воспринимает свое перевоплощение без внутренней борьбы. А все усилия сосредоточивает на приспособлении к новому телу, к новым условиям жизни. И даже находит кое-что приятное в своем новом положении. Например то, что может лазить по стене.
Грегора мучают стыд и безысходность, брезгливое отношение наиболее дорогих ему людей. Но он даже не задумывается, почему с ним это произошло. Возможно, потому, что внутренне, еще в образе человека, Грегор чувствовал себя насекомым, которое ничего не может изменить в жизни? Возможно, потому, что в своей семье он был одинокий и его любили до тех пор, пока в нем была потребность? На эти вопросы автор не дает ответа. Его стиль, насыщенный бытовыми деталями, наоборот, будто заставляет читателя сосредоточиться на событиях, а не размышлсять над причинами. И этот стилевой прием снова напоминает давние мифы, в которых давался лишь рассказ о событиях, и каждый имел право толковать их, как захочет. И вдобавок мифы были произведением коллективного творчества, позиция автора не имела никакого значение. Объективный, или «протокольный стиль» Кафки имеет, возможно, такую же цель. И «миф Кафки» тоже каждый имеет право толковать соответственно своим жизненным ценностям.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Перевернутый мир (за новеллой Ф. Кафки «Перевоплощение») . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: