Творческая деятельность Павла Загребельного
Павел Архипович Загребельний родился 25 августа 1924 г. в приднипрянском селе Солошином на Полтавщине. 1941 г., закончив школу, будущий писатель пошел добровольцем на фронт: стал курсантом 2-го Киевского артучилища, принимал участие в обороне Киева, был дважды ранен. После второго ранения 1942 г. попал в плен и к жестокому 1945 г. скитался по нацистским концлагерям. После освобождения работал в советской военной комиссии в Западной Германии. 1946 г. Г. Загребельний поступил на филологический факультет Днепропетровского университета, после окончания которого с 1951 года работал на журналистской работе (областные газеты, журнал «Отчизна»). Заметной для украинского литературного процесса стал период, когда П. Загребельний в 1961- 1963 годах был главным редактором газеты «Литературная Украина», где он прославился поддержкой молодых поетов-шистдесятников. В 1979 1986 гг. возглавлял Союз писателей Украины, был главой комитета по Государственным премиям им. Т. Г. Шевченко, избирался депутатом Верховных Советов СССР и Украины. В 90-то гг. XX ст. писатель отошел от активной общественно-политической жизни, вместе с тем, несмотря на возраст, плодотворно работая на современной литературной ниве.
Писательскую деятельность признанный мастер-романист П. Загребельний начал с новелл и повестей, сборники которых издавались во второй половине 1950-х гг. Среди них привлекает внимание повесть «Дума в бессмертном» (1957). Опираясь на собственный горький опыт, писатель показал подвиг молодого солдата Андрея Коваленка, который погиб в концлагере, но не покорился нацистам. Позднее начали выходить и романы: типичный производственный «Жара» (1960) и интересный по композиционному замыслу «День для грядущего» (1964).
Заметным явлением в украинской литературе стал исторически-психологический роман «Чудо» (1968). Писатель сделал попытку расширить границы русской исторической мифологии и развить государственную идею, предложив авантюрно-гипотетическое прочтение истории. Это объединялось с глубоким раскрытием психологии персонажей, философской аналитичнистю, оригинальным композиционным построением. Образ собора в романе представлен, как воплощение народного духа. Ударение сделано на непрерывности народной традиции. В трактовании автора, София - не только христианская памятка: она вобрала в себя весь комплекс культурных достижений предыдущих времен. Неоднозначным является образ князя Ярослава Мудрого. Он антипод Сивоока, но и заложник своего положения - отсюда трагическая раздвоенность его души. Роман «Чудо» положил начало целой серии произведений, посвященных украинскому средневековью: «Первомист» (1972), «Смерть в Киеве» (1973), «Евпраксия» (1975), «Роксолана» (1980), «Я, Богдан» (1983).
Образцом «монументального эпического стиля» в украинской прозе этого периода стал роман П. Загребельного «Разгон», 1976 г. (Государственная премия СССР 1980 г.), в котором изображалась советская эпоха пор научно-технической революции. Благодаря идейному единству героической биографии академика-кибернетика Петра Карналя с историей советского общества личное и государственное в произведении отождествлялось, а отсутствие социального анализа заменялось морально-этической проблематикой.
Близкими к т.н. «химерической прозы» были романы «Львиное сердце» (1978) и «Изгнание из рая» (1985). Острому изобличению социальных и морально-этических проблем были посвящены роман «Южный комфорт» (1984) и повести «В-ван» (1988) и «Голая душа» (1992). Активная творческая деятельность П. Загребельного не прекращается и в наше время. Свидетельством этого стали его произведения последних лет: «Тысячелетний Николай», «Юлия», «Лом».
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Творческая деятельность Павла Загребельного . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: