Сочинение по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена
Символизм - это литературное направление, зародившееся после 1870 года во Франции и широко распространившееся в культуре европейских стран, в том числе и в России - в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Поэты-символисты горячо протестовали против обесценивания человеческой личности, ратовали за изображение в искусстве высоких человеческих идеалов - красоты, благородства, доброты, справедливости, самоотверженности. По мнению символистов, исправить мир, погрязший в пороках и заблуждениях, может только красота. Символисты считали, что вне окружающего нас мира существует идеальный мир, в котором царят гармония и красота, а реальность - грубое и искаженное отражение этого небытия. Лишь чуткая душа поэта, композитора или художника может исправить человечество и указать ему верную дорогу в жизни.
Стефан Малларме и Поль Верлен - представители символизма Франции. В их творчестве впервые возникла совершенно новая структура образа, определившая своеобразие всего символистского движения. Малларме утверждает, что поэзия - это тайна, «ключ от которой должен отыскать читатель». В «Тайне поэзии» он сравнивает поэзию с музыкой. Высшая поэзия, по словам поэта, - в молчании. Поэтический мир раннего Малларме перекликается с Бодлером: «Окна», «Цветы», «Звонарь». Поэтический мир Малларме-символиста отражается в знаменитом «Сонете - на икс». Поэт описывает не вещи в гостиной, а их отсутствие. Хозяина тоже нет, в комнате лишь проливается свет от Большой Медведицы. Единороги, феникс, нимфа - всего лишь элементы декора. Суть в том, что называется не сам предмет, а ощущение от него. Описание маскирует вещь, словно зашифровывает ее, предметы под пером Малларме теряют свою вещественность и приобретают иной смысл:
- «Я говорю цветок! И вот из глубины забвения, куда от звуков моего голоса погружаются силуэты любых конкретных цветков, начинает вырастать нечто иное, чем известные мне цветные чашечки; это… возникает сама чарующая идея цветка, которой не найти ни в одном реальном букете».
Часто Малларме использует музыкальный образ, навеянный тем или иным впечатлением, использует слова, исходя из их фонетического облика:
- Недужая весна печально и светло
- Зимы прозрачное искусство разломала,
- И в существе моем, где кровь владычит вяло.
- Зевотой долгою бессилье залегло.
- Окован череп мой кольцом, и, как в могиле,
- Парные сумерки давно седеют в нем,
- И, грустен, я в полях брожу за смутным сном.
В поэзии Малларме большое значение имеет принцип двоемирия, в котором сосредоточено несогласие поэта с существующим миром, его тяготение к контрастам и антитезам.
Герой стихотворения «Окна» - скрытный, замкнутый в себе больной, обреченный на смерть. Он поворачивается к окну, чтобы не видеть больничный интерьер и увидеть лучи солнца на камнях, голубое небо, горизонты, залитые светом. В окнах герою открывается второй, идеальный мир - пурпурная и благоухающая река, сверкающие молнии, золотые галеры, прекрасные, как лебеди:
- Как стая лебедей, но тоньше и безмолвней.
- Галеры стройные зарей озарены,
- Плывут, баюкая изломы рыжих молний,
- Воспоминаньями навеянные сны!
Автор свято верит в силу морального воздействия на людей, и потому у него всегда добро торжествует над злом. Ведь, по глубокому убеждению писателя, в жизни все закономерно устремляется к вечному торжеству добра и справедливости.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: