Удивительно богат русский язык средствами, помогающими выразить как в письменной, так и в устной речи, все нюансы, оттенки чувств, эмоции. Ведущее место здесь, безусловно, принадлежит лексической стороне языка и синтаксису. Не отстаёт, однако, от неё морфемика. Морфемы служат не только для образования новых слов, но и аккумулируют в себе актуальный и важный для языка потенциал эмоционально - экспрессивных возможностей. Возьмём, к примеру, суффиксы: в особую группу среди них выделяются те, с помощью которых мы выражаем своё отношение к предмету, качеству, признаку. Огромную экспрессию несут в себе суффиксы уменьшительно - ласкательной окраски. Удивительно мудрый и добрый текст Анатолия Приставкина насыщен словами с такими суффиксами. История брата и сестры - пример детского мужества и искренней, всепобеждающей любви по отношению друг к другу.
Джованьоли в двадцать один год вступил добровольцем в армию, а потом стал соратником Д. Гарибальди. Избирался депутатом парламента. Кроме литературной деятельности занимался преподаванием. Джованьоли создал романы на тему современной жизни. Известным стал благодаря историческим романам «Опимия» («Opimia», 1885), «Мессалина». В этих романах автор демонстрирует отличное знание быта и культуры Древнего Рима. Призывы к борьбе против тирании и стремление к социальной справедливости являются основоположными для исторических романов Джованьоли. Популярнейший стал роман «Спартак», который является одним из последних образцов итальянского исторического романа эпохи Рисорджименто — национально-освободительного движения за создание единого, независимого государства в Италии, начало которого приходится на последние десятилетия XVIII ст., а завершение — 70-е гг. XIX ст., когда исторический роман теряет свою славу.
Почему в мире так много поэтов? Разве не все еще сказано? Возможно, и много, потому, что каждый поэт прибавляет ко всемирной казне поэзии что-то неповторимое . И мы ощущаем: без этих слов нельзя целиком понимать мир. Стихи Артюра Рембо - это исповедь человека, который ощущает свое «я» контрастом в мире. Все, что он делал, как мыслил - это сплошной вызов писаным и неписаным законам общества. Поэт искал свое место среди деревьев, улиц, людей и зверей - то единственное место, которое принадлежало бы только ему, где бы он ощутил свой контакт с миром. Поэтому он чувствительно прислушался к миру, созерцая чудо жизни:
Образ жизни известного американского поэта Волта Витмена чем-то похож на жизнь многих его коллег: он рано вынужден был бросить школу, зарабатывая на жизнь, работал рассыльным, учеником печатника, учителем в сельской школе, был импортером и редактором нескольких нью-йоркских газет. Путь его в литературу был насыщен событиями, впечатлениями, разнообразными интересами. Сложный и довольно противоречивый, одержимый безграничным самолюбием, Уитмен претендует на звание американского творца эпической поэзии. В. Уитмен описывает, по его словам, «Единую, неделимую, небывалую, большую, сложную демократическую нацию».
Скряжничество, жадность к накоплению - это черты, которые не раз высмеивались в мировой литературе. Но среди галереи образов скупых Гобсек отличается именно неоднозначностью. Почему же Бальзак показал своего героя именно так? Во-первых, Гобсек очень точно вписался в эпоху, которая оказывала содействие расцвету ростовщичества. Это были времена становления власти буржуазии, которая хорошо знала цену денег и их силу. Так вот Гобсек - ребенок в свое время. Он считал, что само золото - не единое, за чем следовало бы гнаться человеку, так как оно надежно защищает человека от неурядиц, от всего мира. И Бальзак показывает на чудо интересную личность. Он не примитивный скряга, который ничего не видит, кроме денег. Правда, лишь деньги с давних пор стали для него мерилом ценности человека. У него даже была своя философия, не лишена логичности: деньги дают свободу, а большие деньги - власть.